Елена Николаевна Мирончук
Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы»
Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы, хотя мы и раньше вместе работали в творческих мастерских, но сегодня нам предоставляется еще одна возможность совместно потрудиться!
Начать занятие я хочу со стихотворения, а вы внимательно послушайте, о чем это стихотворение вам расскажет?
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:
Публикация «Работа с родителями в творческих мастерских „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- О чём это стихотворение, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).
-Как вы думаете как происходит пробуждение природы от зимнего сна? (ответы детей).
Воспитатель:
-Хотите посмотреть фильм о том, как живая природа пробуждается и вновь начинает радовать нас своей неповторимой красотой?
(просмотр фильма о пробуждении природы). (ответы детей)
Воспитатель:
-Теперь мы с вами знаем, как волшебница весна оживляет всё вокруг, как появляются первая трава, как деревья природа одевает в зеленые весенние наряды, а также как появляются первые весенние цветы.
- Как эти первые весенние цветы называются, вы знаете? (ответы детей).
-Ребята, а какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).
Сейчас я вам ан слайде покажу первоцветы, а вы их постарайтесь узнать и назвать!
Воспитатель:
Слайд 2.
-Вы узнаёте этот первоцвет? (сон-трава или прострел)
Воспитатель:
-существует в нашей природе очень интересное и загадочное растение – прострел сон трава. Когда в лесах еще лежит последний зимний снег, на оттаявшей земле местами появляются необычные цветы, похожие на маленькие тюльпаны, фиолетово-лилового цвета с желтой серединкой, пушистым стебельком и пушистыми же листьями.
А вот почему этот первоцвет называется сон- трава, этот вопрос будет для вас домашним заданием, а родители вам помогут. И завтра мы все узнаем о необычном происхождении названия этого первоцвета.
Кто зачет больше узнать о необычном названии первоцвета нужно взять фишку фиолетового цвета, которая напомнит вам о домашнем задании.
Слайд 3
-Кто знает, как называется этот первоцвет? (подснежник)
Воспитатель:
- этот нежный белый цветок всем знаком. Он первым появляется на проталинках после зимы и ему не страшны ни весенние заморозки, ни зимние морозы, ни выпавший весной снег. Сначала появляется пара листочков и вслед за ними распускаются белые, пахучие цветочки.
Слайд 4
Вы узнаёте этот первоцвет? (крокус).
Воспитатель:
-еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы. Зачастую их называют подснежниками – некоторые цветки появляются прямо из-под снега, но это не подснежники.
Слайд 5
-Кто знает, как называется этот первоцвет? (мать-и-мачеха)
Воспитатель:
Мать-и-мачеха обыкновенная – это многолетнее травянистое растение, как правило, прикорневые листья имеют форму широкого сердца. Края листьев зазубренные. Стебли ровные, укрытые чешуйчатыми красноватыми листиками. Цветки желтые, корзинки, похожие на одуванчики.
Прикорневые листья у растения появляются только после того, как растение заканчивает цвести. Произрастает эта трава на берегах рек и там, где почвы песчаные или глинистые.
Воспитатель:
- растение мать-и-мачеха имеет необычное название, почему этот первоцвет так называется и какую пользу для человека может принести? Этот вопрос будет для вас домашним заданием, а родители вам помогут. И завтра мы все узнаем об этом удивительном растении.
Кто зачет больше узнать о мать-и-мачехе нужно взять фишку желтого цвета, которая напомнит вам о домашнем задании.
Воспитатель:
Слайд 6
-Мы с вами познакомились с первоцветами, увидели их великолепие и красоту.
-А сейчас я вам прилагаю поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» «Много красивых цветов хорошо потому что…; собрать букет из первоцветов плохо, потому, что…» (ответы детей).
Мы с вами уже знаем, что собирать букеты из первоцветов нельзя. А как еще можно их сохранить?
Слайд 7 – нельзя просто срывать.
Слайд 8- нельзя вытаптывать первоцветы.
Слайд 9
Посмотрите, ребята на слайд… Как вы думаете, что это такое? (Красная книга (ответы детей).
Воспитатель:
-Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов. Все первоцветы о которых мы говорили занесены в Красную книгу, так как в природе их осталось очень не много по вине человека.
Слайд 10
Воспитатель:
Ребята, что можно сказать глядя на этот слайд (ответы детей).
(Человек должен быть не врагом, а другом и помощником природе, приумножать ее красоту и богатство).
Ребята, теперь перед нами стоит проблема, нам уж очень хочется порадовать наших родных и близких людей букетом первоцветов, но срывать их нельзя, они занесены в Красную книгу России, как же нам быть? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, мы можем отправиться в творческие мастерские, где сами смастерим первоцветы и другие цветы, используя разные техники изготовления поделок, где вам представиться на выбор три техники и три композиции. А помогут нам в этом наши родители.
Слайд: 11-12
Воспитатель:
Я хочу вам представить технику «Квиллинг», это волшебные полоски бумаги, которые можно скручивать и придавать любую форму и собирать композиции, эта техника к нам пришла из Китая.
Воспитатель:
Следующую технику вам представит Наталья Александровна
Слайд: 13- 14
Родитель I (Наталья Александровна)
-Техника топиария пришла к нам из Японии. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок.
Слайд:15 - 16
(родитель II) Кристина Александровна
Ну и последняя техника- это цветочные композиции их гофрированной бумаги эта техника известна очень давно и очень популярна, из нее можно делать различные плоскостные и объёмные поделки и аппликации. В нашем случае мы будем использовать гофрированную бумагу, для изготовления крокусов.
Слайд 17
Воспитатель:
- теперь, ребята, сделайте свой выбор, и займите место в той творческой мастерской, в которой вам больше всего понравилась техника изготовления поделок.
(Дети делают выбор и приступают совместно со взрослым к работе).
Воспитатель:
-Ребята, что нового на занятии вы сегодня узнали? (ответы детей).
-А что больше всего понравилось? (ответы детей).
-Сегодня вы, ребята, совместно с родителями и воспитателем трудились в творческих мастерских, сделали прекрасные цветочные композиции, которыми можно порадовать родных и близких вам людей.
Заключение, оценивание работ.
А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, и будем помнить, что природу нужно беречь и приумножать, а цветочные композиции мы можем изготовить сами!