Приложение МААМ

Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы»

Елена Николаевна Мирончук
Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы»

Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы, хотя мы и раньше вместе работали в творческих мастерских, но сегодня нам предоставляется еще одна возможность совместно потрудиться!

Начать занятие я хочу со стихотворения, а вы внимательно послушайте, о чем это стихотворение вам расскажет?

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

Публикация «Работа с родителями в творческих мастерских „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах

- О чём это стихотворение, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

-Как вы думаете как происходит пробуждение природы от зимнего сна? (ответы детей).

Воспитатель:

-Хотите посмотреть фильм о том, как живая природа пробуждается и вновь начинает радовать нас своей неповторимой красотой?

(просмотр фильма о пробуждении природы). (ответы детей)

Воспитатель:

-Теперь мы с вами знаем, как волшебница весна оживляет всё вокруг, как появляются первая трава, как деревья природа одевает в зеленые весенние наряды, а также как появляются первые весенние цветы.

- Как эти первые весенние цветы называются, вы знаете? (ответы детей).

-Ребята, а какие первоцветы вы знаете? (ответы детей).

Сейчас я вам ан слайде покажу первоцветы, а вы их постарайтесь узнать и назвать!

Воспитатель:

Слайд 2.

-Вы узнаёте этот первоцвет? (сон-трава или прострел)

Воспитатель:

-существует в нашей природе очень интересное и загадочное растение – прострел сон трава. Когда в лесах еще лежит последний зимний снег, на оттаявшей земле местами появляются необычные цветы, похожие на маленькие тюльпаны, фиолетово-лилового цвета с желтой серединкой, пушистым стебельком и пушистыми же листьями.

А вот почему этот первоцвет называется сон- трава, этот вопрос будет для вас домашним заданием, а родители вам помогут. И завтра мы все узнаем о необычном происхождении названия этого первоцвета.

Кто зачет больше узнать о необычном названии первоцвета нужно взять фишку фиолетового цвета, которая напомнит вам о домашнем задании.

Слайд 3

-Кто знает, как называется этот первоцвет? (подснежник)

Воспитатель:

- этот нежный белый цветок всем знаком. Он первым появляется на проталинках после зимы и ему не страшны ни весенние заморозки, ни зимние морозы, ни выпавший весной снег. Сначала появляется пара листочков и вслед за ними распускаются белые, пахучие цветочки.

Слайд 4

Вы узнаёте этот первоцвет? (крокус).

Воспитатель:

-еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы. Зачастую их называют подснежниками – некоторые цветки появляются прямо из-под снега, но это не подснежники.

Слайд 5

-Кто знает, как называется этот первоцвет? (мать-и-мачеха)

Воспитатель:

Мать-и-мачеха обыкновенная – это многолетнее травянистое растение, как правило, прикорневые листья имеют форму широкого сердца. Края листьев зазубренные. Стебли ровные, укрытые чешуйчатыми красноватыми листиками. Цветки желтые, корзинки, похожие на одуванчики.

Прикорневые листья у растения появляются только после того, как растение заканчивает цвести. Произрастает эта трава на берегах рек и там, где почвы песчаные или глинистые.

Воспитатель:

- растение мать-и-мачеха имеет необычное название, почему этот первоцвет так называется и какую пользу для человека может принести? Этот вопрос будет для вас домашним заданием, а родители вам помогут. И завтра мы все узнаем об этом удивительном растении.

Кто зачет больше узнать о мать-и-мачехе нужно взять фишку желтого цвета, которая напомнит вам о домашнем задании.

Воспитатель:

Слайд 6

-Мы с вами познакомились с первоцветами, увидели их великолепие и красоту.

-А сейчас я вам прилагаю поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» «Много красивых цветов хорошо потому что…; собрать букет из первоцветов плохо, потому, что…» (ответы детей).

Мы с вами уже знаем, что собирать букеты из первоцветов нельзя. А как еще можно их сохранить?

Слайд 7 – нельзя просто срывать.

Слайд 8- нельзя вытаптывать первоцветы.

Слайд 9

Посмотрите, ребята на слайд… Как вы думаете, что это такое? (Красная книга (ответы детей).

Воспитатель:

-Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов. Все первоцветы о которых мы говорили занесены в Красную книгу, так как в природе их осталось очень не много по вине человека.

Слайд 10

Воспитатель:

Ребята, что можно сказать глядя на этот слайд (ответы детей).

(Человек должен быть не врагом, а другом и помощником природе, приумножать ее красоту и богатство).

Ребята, теперь перед нами стоит проблема, нам уж очень хочется порадовать наших родных и близких людей букетом первоцветов, но срывать их нельзя, они занесены в Красную книгу России, как же нам быть? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, мы можем отправиться в творческие мастерские, где сами смастерим первоцветы и другие цветы, используя разные техники изготовления поделок, где вам представиться на выбор три техники и три композиции. А помогут нам в этом наши родители.

Слайд: 11-12

Воспитатель:

Я хочу вам представить технику «Квиллинг», это волшебные полоски бумаги, которые можно скручивать и придавать любую форму и собирать композиции, эта техника к нам пришла из Китая.

Воспитатель:

Следующую технику вам представит Наталья Александровна

Слайд: 13- 14

Родитель I (Наталья Александровна)

-Техника топиария пришла к нам из Японии. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок.

Слайд:15 - 16

(родитель II) Кристина Александровна

Ну и последняя техника- это цветочные композиции их гофрированной бумаги эта техника известна очень давно и очень популярна, из нее можно делать различные плоскостные и объёмные поделки и аппликации. В нашем случае мы будем использовать гофрированную бумагу, для изготовления крокусов.

Слайд 17

Воспитатель:

- теперь, ребята, сделайте свой выбор, и займите место в той творческой мастерской, в которой вам больше всего понравилась техника изготовления поделок.

(Дети делают выбор и приступают совместно со взрослым к работе).

Воспитатель:

-Ребята, что нового на занятии вы сегодня узнали? (ответы детей).

-А что больше всего понравилось? (ответы детей).

-Сегодня вы, ребята, совместно с родителями и воспитателем трудились в творческих мастерских, сделали прекрасные цветочные композиции, которыми можно порадовать родных и близких вам людей.

Заключение, оценивание работ.

А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, и будем помнить, что природу нужно беречь и приумножать, а цветочные композиции мы можем изготовить сами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Первые буквы моего имени». Творческая работа из цветного соленого теста«Первые буквы моего имени». Творческая работа из цветного соленого теста Творческая работа выполненная из цветного соленого теста. Дети очень любят замешивать тесто и окрашивать его краской. Масса получается очень.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы» И. о. о. : рр, скр, фр, пр, хэр, Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки. Задачи: -образовательные:.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группыПресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны-первоцветы» Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями в творческих мастерскихРабота с родителями в творческих мастерских Очень важно сделать родителей своими партнерами и союзниками, объединить усилия в одном важном деле, воспитании и развитии детей дошкольного.

Формирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерскихФормирование семейных традиций, интересов и навыков совместной деятельности через работу в творческих мастерских Актуальность темы: Творческая мастерская – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. Работа в «творческой мастерской» помогает установить.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 15:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мирончук (УИ 404460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД