Мария П
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по теме: «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
• закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;
• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;
• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.
Задачи интеграции :
• развивать желание проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;
• закрепление знаний, из какого материала сделан предмет, названий сказок и главных героев;
• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.
Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, знает времена года их последовательность, месяца, дни недели, русские народные сказки и их героев. Умеет ориентироваться на листе бумаге, относительно себя.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школу.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.
Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10 в виде цветов, проектор, телевизор.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Звучит музыка, дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наш учебный год, скоро мы перейдём в группу постарше. Предлагаю перейти в подготовительную группу по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.
СЛАЙД 2. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет и поёт.
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)
Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.
Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Задание № 1. «Задание на сообразительность».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель:
Молодцы!
-Месяца состоят из недель.
-Недели из дней.
А кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
Каждый день состоит из времени суток
-Сколько частей в сутках? Назовите их
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- играем и занимаемся мы….(днем)
- возвращаемся из детского садика домой? (вечером)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.
СЛАЙД № 3
(Дети садятся за столы)
Вос: И следующее задание в оранжевом конверте:
Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.
Задание № 2. «Сложи по порядку»
На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Рита, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
Проверка у доски
СЛАЙД № 4
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.
СЛАЙД № 5
СЛАЙД № 6
Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»
Восп: Для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.
(работа у доски, мальчик, девочка)
Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.
СЛАЙД № 7
Задание № 4. «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Восп:. Вот и следующая дорожка радуги
СЛАЙД № 8
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Вос:. Чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.
Задание № 5. «Что из этого лишнее?».
СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14
Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из одного и того же материала и указать какой из указанных предметов лишний.
Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги.
СЛАЙД № 15
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Задание № 6. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо, вот и следующая дорожка.
СЛАЙД № 16
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Задание № 7. «Как называется сказка»
СЛАЙД № с 17 по 28
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.
СЛАЙД № 29
Вос: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
СЛАЙД № 30
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и узнать понравилось или нет на занятии?
Для этого у вас на столах есть тучки и звездочки, если вам было интересно крепите на небосвод звезду, если вам было сложно и не интересно у вас тучка.
Вос:. Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!