Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»

Мария П
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности по теме: «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ „По дорогам радуги“» размещена в разделах

• закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;

• закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;

• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.

Задачи интеграции :

• развивать желание проявляя находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;

• закрепление знаний, из какого материала сделан предмет, названий сказок и главных героев;

• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.

Целевые ориентиры: Дети способны сопереживать герою, дать нравственную оценку поступков, знает времена года их последовательность, месяца, дни недели, русские народные сказки и их героев. Умеет ориентироваться на листе бумаге, относительно себя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия в школу.

Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, информационные, инновационные.

Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10 в виде цветов, проектор, телевизор.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Звучит музыка, дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наш учебный год, скоро мы перейдём в группу постарше. Предлагаю перейти в подготовительную группу по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.

СЛАЙД 2. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет и поёт.

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.

Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Задание № 1. «Задание на сообразительность».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:

Молодцы!

-Месяца состоят из недель.

-Недели из дней.

А кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

Каждый день состоит из времени суток

-Сколько частей в сутках? Назовите их

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- играем и занимаемся мы….(днем)

- возвращаемся из детского садика домой? (вечером)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.

СЛАЙД № 3

(Дети садятся за столы)

Вос: И следующее задание в оранжевом конверте:

Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.

Задание № 2. «Сложи по порядку»

На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Рита, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

Проверка у доски

СЛАЙД № 4

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 5

СЛАЙД № 6

Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»

Восп: Для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.

(работа у доски, мальчик, девочка)

Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.

СЛАЙД № 7

Задание № 4. «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Восп:. Вот и следующая дорожка радуги

СЛАЙД № 8

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: давайте немного отдохнем.

Вос:. Чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.

Задание № 5. «Что из этого лишнее?».

СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14

Ваша цель: назвать предметы, которые сделаны из одного и того же материала и указать какой из указанных предметов лишний.

Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 15

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Задание № 6. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо, вот и следующая дорожка.

СЛАЙД № 16

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Задание № 7. «Как называется сказка»

СЛАЙД № с 17 по 28

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.

СЛАЙД № 29

Вос: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

СЛАЙД № 30

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и узнать понравилось или нет на занятии?

Для этого у вас на столах есть тучки и звездочки, если вам было интересно крепите на небосвод звезду, если вам было сложно и не интересно у вас тучка.

Вос:. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста «Самый лучший дом»Интегрированное занятие для детей среднего возраста Цель: закрепить знания детей о разных домах. Обучающие: Расширить.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 01:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с использованием ИКТ «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Мария П (УИ 1380400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД