Щепкина Татьяна Викторовна
«Самый лучший дом». Интегрированное занятие для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Самый лучший дом»
Интегрированное занятие для детей среднего возраста
Цель: закрепить знания детей о разных домах.
Обучающие: Расширить словарь детей о разных видах домов ; Активизировать словарь детей, развивать мышление, речь.
Развивающие: Развивать конструктивные способности, умение работать ножницами; пространственную ориентировку, моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому.
Публикация «„Самый лучший дом“, Интегрированное занятие для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методы, приемы:, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика; наглядность, художественное слово: ИКТ.
Оборудование: ИКТ - слайды жилищ животных; презентация «Дома бывают разные» ; фотографии строительства здания; листы картона, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Просмотр альбомов «Моя семья», «Мой город», «Профессии»
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Мы строители» Дидактические игры: «Найди дорогу домой», «Кто где живёт?», «Четвёртый лишний», «Стройка», пальчиковые игры «Семья»
Ход занятия:
Просмотр презентации “Дома бывают разные”.
Воспитатель: мы с вами посмотрели, какие бывают разные дома. Расскажите мне про ваш дом. Какой он - одноэтажный или многоэтажный? (Рассказы детей). Воспитатель: А для чего нам нужен дом? (Дом - это помещение, в котором живут люди. Дом защищает от холода, мороза, ветра, дождя, солнца. В нем можно жить со своими родными, отдыхать, играть.) Правильно и этих людей называют «Семья»
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: Дети, дома бывают только у людей? (Дома бывают у животных, птиц, насекомых) Игра «Кто, где живёт»
Тогда мне интересно знать угадаете ли вы:
Кто живёт в дупле?- Белка
Кто живёт в берлоге?- медведь
Кто живёт в норе?- лиса
Кто живёт в будке?- собака
Кто живёт в конюшне?- кони
Кто живёт в свинарнике?- свиньи
Кто живёт в курятнике? – куры и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь посмотрите, чей домик лишний? Игра «Четвёртый лишний» - Дети смотрят слайды и называют лишний домик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали.
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дети, а к нам в гости пришла кукла Маша. У неё есть домик? (Она живёт в д/саду) Правильно. Она очень любит наша детский сад и попросила, чтобы его для игрушек сделали.
А давайте, ребята, мы для всех игрушек сделаем аппликацию – Самый лучший дом – наш детский сад. Сколько этажей у нашего д/сада? Два. Значит будут окна в 2 ряда. Берём желтую полоску, делим её пополам и ещё раз пополам. Получились части окон. Отрезаем каждую часть и приклеиваем в 2 ряда. (Работа детей)
Кукла Маша вас, ребята благодарит и приглашает на чаепитие.