Галина Гришенькина
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной жизни.
Задачи:
- закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;
- развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
- беседа о видах транспорта;
- рисование на тему «Улицы нашего города»;
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- ознакомление с дорожными знаками посредством игр («Расставь дорожные знаки правильно»);
- чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Для чего нам светофор» О. Тарутина и т. д.
- подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» и т. д.
- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автосервис», «Автопарк», «Пассажиры», «Дорожно-постовая служба» и т. д.
- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, просмотр презентаций, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Методы и приемы:
- проблемные ситуации и их разрешение;
- музыкальное сопровождение;
- подвижные и дидактические игры;
- слайдовая презентация;
- беседа;
- художественное слово
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня, придя на работу, я увидела под дверью конверт. Посмотрим, что в нём? Здесь письмо. Читаю: «Здравствуйте, дети. В нашем городе из светофора исчезли цветные сигналы, нарушились все правила дорожного движения. Мы просим вас помочь нам и вернуть сигналы на место. Жители города Игрушкино».
-Дети, поможем жителям города Игрушкино найти сигналы светофора и вернуть порядок на улицы? (Да)
Чтобы отыскать их, нам с вами придётся отправиться в путешествие и выполнять различные задания. Согласны? (Да)
(Берутся за руки и идут по кругу)
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
её переходи!
1 задание. Если правильно разгадаете загадки, то отгадка появится на экране.
1.Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. Автомобиль (Наземный вид транспорта)
2.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. Метро (Подземный вид транспорта)
3.В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… Самолёт (Воздушный вид транспорта)
4.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход (Водный вид транспорта)
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. И за это вы получаете макет светофора.
-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу):
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
её переходи!
2 задание. Собери машину из геометрических фигур.
- Дети, проходите к столам и садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть: (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и пароход.
Все пальцы в кулачки зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
(Дети работают за столами).
- Молодцы, дети, выполнили задание, и за это вы получаете первый элемент светофора – красный круг.
-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
её переходи!
Задание 3. «Назови дорожный знак»
-А какие еще добрые помощники и друзья на широкой улице обеспечивают вашу безопасность? (ответы детей: дорожные знаки.)
-А что могло бы произойти, если бы с дороги убрали все дорожные знаки? (ответы детей: машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в магазины бы не доставляли вовремя и т. д.)
Дети подходят по очереди к знакам, выбирают, рассказывают о них. На экране появляются соответствующие картинки.
- Молодцы, дети, за это вы получаете второй круг, жёлтый.
- Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
её переходи!
Игра «Назови транспорт» (звучит музыка, дети передают бубен по кругу)
Воспитатель: 1. Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
2. На чём любит ездить Кот Леопольд (На велосипеде)
3. На чём поехал Емеля к царю? (На печке)
4. На чём путешествовал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
Задание 4. Игра «Собери знак»
Дети разбиваются на пары и собирают картинки.
- А сейчас, внимание на экран. Правильно ли вы выполнили задание?
- Молодцы, дети. Все справились с заданием. И за это вы получаете третий круг – зелёный. Теперь мы сможем собрать светофор. (Собирают на мольберте).
- А зачем нужен светофор?
Дети: - Светофор помогает регулировать движение,
- устанавливает порядок на улицах
Воспитатель: - Правильно, ребята!
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Вы очень старались и сумели помочь жителям города Игрушкино. Теперь, благодаря исправному светофору, на улицах города будут строго выполняться правила дорожного движения.
(В конце НОД воспитатель благодарит детей и вручает магнитики на тему ПДД)