Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы»

Гоцманова Инна Валерьевна
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир зимы

Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С.

Тема: «Волшебный мир зимы»

Цель:

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, творческое воображение.

Задачи: -создание условий психоэмоциональной разгрузки;

- формирование тактильнокинестетического восприятия;

- ознакомление с положительными и отрицательными сторонами природных явлений;

- развитие творческих способностей

- совершенствование артикуляционной моторики, кинетического пальцевого праксиса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах

- Формирование логико-грамматической речевой конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями;

- развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: ПК, музыка на флеш, тактильная дорожка, мягкие модули, 12 перчаток из цветной бумаги, ватман, цветная бумага, ножницы-12, клей, клеёнки, доска (мольберт) для коллективной работы.

Ход НОД

Под мелодию заходят дети

1.Воспитатель: Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

Влево, вправо повернутся,

Своим друзьям улыбнутся и гостям сказать: «Добрый день!»

Возьмитесь за руки друзья. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку.

Воспитатель: Загадки (Зима, метель)

Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо держать ладонь над волшебными кристаллами (дети по очереди держат руку над «волшебными» кристаллами солевой лампы).

Вот мы и в волшебном мире, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум метели- звучит мелодия и ответы детей)

Логопед: Дыхательное упражнение

Дыхательная гимнастика:

Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх – вдох.

Задержать руки вверху – пауза.

Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:

“Трубочка – улыбка”.

Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.

Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

“Качели”.

Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.

Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.

Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.

“Часики”.

Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.

Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

“Индюк”

Стать прямо, руки поднять над головой.

Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”.

Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Воспитатель: Путешествие продолжается. (мелодия) Опять мы идём по тропинке, под ногами хрустит снег, нас обдувает нежный зимний ветерок. Мы выходим на волшебную заснеженную поляну. Садитесь дети на снежок (мягкиемодули- аппликации снежинок, отдохнём немного. Загадка о снеговике.

Кто это стоит в сторонке? Правильно, снеговик. (снеговик из стаканчиков). Хотите, я расскажу про него немного? (Какой он, из чего сделан и пр.).

Психолог «снеговик» - Спорит с собой. И просит детей помочь ему разобраться во всём.

Рассматривание иллюстрации «Звери зимой»

Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.

Сколько животных было изображено на картине?

Сколько птиц?

Что делали снегири?

За кем охотилась лиса?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?

(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

2 часть. (Шум метели)

Учитель-логопед:

- Дети, скажите какое сейчас время года? Зима. Правильно, зима.

Мелодия, Артикуляционные упражнения или чистоговорки.

Логопед (Метель) Упражнение «Составь рассказ о зиме»

Логопед предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.

Психолог Упражнение «Найди пару»

На карточках нарисованы 10 перчаток. Ребенку нужно найти одинаковую рукавицу у товарища и объединиться с ним.

Физкультминутка минутка «Зимние развлечения»

Логопед Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома. (изображают формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Логопед называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т. д.

Психолог: Пальчиковое упражнение «Зима»

Ой, в лесу листок завял! (Пальцы рук смотрят вверх)

Белый снег на землю упал (положить ладони на стол)

На дубки молоденькие, (широко развести пальцы вверх)

На елки зелененькие (пальцы вниз)

Замела зима дорожки (круговые движения)

Все бугорки и дорожки.

Белым-бело в лесу стало (каждый палец касается большого)

Так много снега упало

Психолог: Творческая работа «Снеговик из геометрических фигур»

3 часть.

Педагог-психолог:

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному миру зимы! Наступила пора возвращаться. Дети закрывают глаза слушают и выполняют действия психолога. Релаксация «Снежинки» (музыкальное сопровождение).

Открываем глазки. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться. Мы полны сил и энергии. (психолог и логопед остаются в зале)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Для того чтобы вернуться в детский сад, нам всем вместе надо подержать ладони над волшебными кристаллами (дети подходят к солевой лампе). Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? До свидания друзья, до новых путешествий.

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «НАША АРМИЯ» КОНСПЕКТ Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Гоцманова Инна Валерьевна (УИ 326254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД