Оксана Доблер
Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая
«НАША АРМИЯ»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Разработали:
Педагог-психолог : Денисова Елена Львовна
I квалификационная категория
Учитель-логопед : Арбузова Оксана Николаевна
I квалификационная категория
2014 – 2015 уч. год
Публикация «Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Наша Армия»
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать словарь по теме: “Наша армия”.
• Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
• Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” :
Словарь существительных: армия, Родина, Отечество, защитникиотечества, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк;
Словарь глаголов: защищать, охранять, беречь, служить, работать;
Словарь прилагательных: трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный, ловкий, меткий, бесстрашный, умелый, сильный, смелый, отважный, внимательный.
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
• Упражнять в согласовании сущ-х с числит. -ми 2 и 5;
• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;
Развивающие:
• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.
• Развивать произвольное внимание.
• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.
• Развитие слухового внимания.
• Работа по развитию самоконтроля.
Воспитывающие:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Воспитывать положительное отношение к службе в армии.
• Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие» :
- Обогащать номинативный и атрибутивный словари;
- Развитие мышления в д/и «Четвертый лишний».
В области «Речевое развитие» :
- Актуализировать в самостоятельной речи пространственные предлоги;
- Развивать навык согласования существительных с числительными 2 и 5;
- Совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.
В области «Социализации – коммуникативное развитие» :
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.
В области «Художественно-эстетическое развитие»
Упражнять детей в перенесении графического образа на песок, используя декоративные камушки
В области «Физическое развитие» :
Развитие кинезиологических умений и мелкой моторики;
Форма организации: подгрупповое занятие
Категория возраста: 5 лет (ОНР II уровень речевого развития,
стертая дизартрия, ЭВН, Дефицит внимания)
Методы и приемы:
• Словесные (беседа);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу);
• Практические (игра с игрушечным танком, ориентировка, пространственные предлоги);
• Игровые.
Оборудование:
Песочницы с кинетическим песком;
Материалы для работы с песком (декоративные камушки зеленого цвета);
Иллюстрация «Красная площадь»;
Картонные заготовки для салюта (8 цветов по Люшеру);
Музыкальное сопровождение (торжественная музыка для салюта)
Антистрессовые подушечки для самомассажа;
Медали для детей.
Картинки с изображением солдат различных родов войск;
Слайд-шоу презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России»,
«Четвертый лишний»;
Магнитная доска;
Проектор;
Ноутбук;
Игрушечный танк, вертолет.
Столик, драпированный зеленой тканью;
Муляжи деревьев, укреп. сооружений, гор;
Картинки по точкам с изображением военной техники;
Разрезные картинки (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)
Простые карандаши;
Здоровье сберегающие технологии
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстраций родов войск; Беседа с детьми на тему; «В каких войсках служил ваш папа, дядя, дедушка», заучивание стихотворения наизусть.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Логопед, психолог и дети приветствуют друг друга.
Психолог:
Сегодня для нашего занятия Кирилл выучил стихотворение.
Ребенок: (Слайд праздничая открытка 23 февраля)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Логопед:
- Ребята, вспомните какой праздник, вся страна будет отмечать 23 февраля?
-Что значит защитник?
-Что значит Отечество?
(Слово «Отечество» произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, своё Отечество от врагов. В каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ и Родину от захватчиков).
- Ребята, а кто является защитниками Отечества?
(Солдаты)
- Как вы думаете, легко и стать защитником Родины? А что нужно делать? (тренироваться, учится и т. д.)
- Каким должен быть человек, чтобы стать настоящим защитником?
Развитие атрибутивного словаря
(использование презентации)
- Танкисты ловко запрыгивают на танк, значит они какие? (ловкие)
- Солдаты выполняют любой приказ без страха, значит они какие?
(бесстрашные)
- Солдат метко стреляет в цель, значит он какой? (меткий)
- У солдата-защитника много сил, значит он какой? (Сильный)
- Десантник смело прыгает с парашютом с большой высоты, он (смелый)
- Летчик отважно летает на большой высоте, он (отважный)
- Пограничники внимательно наблюдают за границей Родины, они какие?
(внимательные)
- Ребята, скажите, а что помогает пограничнику быть внимательным?
(на слайде фото пограничника с биноклем)
Хороший слух и …. (Хорошее зрение).
- Давайте и мы с вами потренируем наши глазки.
Психолог:
Гимнастика для глаз
- А сейчас: Раз, два, три – на месте замри!
Только глазками смотри:
вверх, вниз, вправо, влево,
Поскорей зарядку делай
А теперь по кругу вправо
А затем по кругу влево.
Логопед:
Работа с предлогами
- А теперь подойдем столу. Представьте, что это полигон. - Что обозначает слово «Полигон»?
(участок для испытаний вооружения и военной техники)
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные
На столе игрушечный танк.
- …. Поставь танк под мост?
- …., где стоит танк?
- танк выехал из-под моста
Танк на мосту
Танк у дерева
Танк в гараже
Танк за деревом
Танк выехал из-за гаража
Психолог:
А как называется эта военная техника? (вертолет)
Дети придумывают предложения по демонстрационным действиям.
Вертолет пролетел над деревьями
… вылетел из-за горы.
… подлетел к танку.
- Молодцы, вы справились с заданием
Психолог:
- А теперь садитесь на стульчики. Давайте посмотрим на картинки, изображенные на экране, и определим, какие лишние.
Игра «4 лишний» (презентация)
Танк, велосипед, пушка, самолет
Танкист, летчик, плотник, пограничник.
Строитель, солдат, продавец, художник.
- Давайте встанем ровно как солдаты. И вспомним наше поздравление. Приготовьте ваши пальчики.
Развитие мелкой моторики (Османова, Перегудова)
Кинезиологическая гимнастика
Праздник защитников
Родины нашей. (соединять пальцы правой руки с большим)
Будет страна в этот день отмечать
(аналогично на левой руке)
Хочется воинам смелым, отважным
(соединять пальцы правой руки с большим)
Мирного неба в стране пожелать.
(аналогично на левой руке)
Логопед:
- А теперь пройдемте к столику.
- Посмотрите на стол, на бумаге замаскированная военная техника,
обведите по точкам и узнайте, что это. (танк, вертолет, самолет, корабль, подводная лодка)
Согласование сущ-х с числит. 2 и 5
У тебя 1 танк, а в гараже 2…., и 5….
У тебя 1 подводная лодка, а в доке 2…., и еще 5….
У тебя 1 парашют, а на складе 2…., и еще 5….
У тебя 1 корабль, а в порту 2 …. и еще 5….
У тебя 1 самолет, а ангаре 2…. и еще 5….
В армии большой самолет, а у нас на рисунке маленький …
В армии большой парашют, а у нас на рисунке маленький ….
- Молодцы отложите ваши карандаши.
Психолог: Игра с кинетическим песком
-Давайте пройдем к песочнице и построим несколько танков.
Детям предлагается образец, включается релаксационная музыка. Дети выкладывают на песке изображение танка с помощью декоративных зеленых камушков.
Логопед:
- Даже Защитники нашей Родины, порой устают. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее. Самомассаж (музыка релакс (самомассаж – О. И. Крупенчук)
Психолог: «Разрезные картинки»
- Вы уже немного отдохнули, давайте подойдем к столу.
- Ребята, как вы думаете, а солдаты дружные? (да)
- Верно, они не ссорятся и всегда помогают друг другу. Давайте и мы встанем парами и возьмемся за руки и будем работать только свободными руками. Руки разъединять нельзя.
- посмотрите внимательно – на столе лежат части картинок, из них надо составить целую картинку.
(дети в парах держатся за руки и складывают картинку только свободной рукой)
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь я проверю какие вы внимательные. Поиграем в игру «Да – нет». Если вы со мной согласны, отвечайте: «Да», если не согласны – «нет».
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она (да)
- Мальчишки в армию пойдут (да)
- А девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе (нет)
- Летит летчик выше птицы (да)
- Мы скоро праздник отмечаем (да)
- Мам и девчонок поздравляем (нет)
- Мир важней всего на свете (да)
- Знают это даже дети (да)
Итог.
Логопед:
- Ребята, вспомните, какой праздник мы скоро отмечаем?
- Кому посвящен этот праздник?
- А что является украшением и завершением каждого большого праздника?
(салют)
Появляется заставка «23 февраля»
Психолог:
Игра-рефлексия «Салют» (звучит музыка)
- Подойдите к столу и возьмите, понравившийся вам цветной салют. МУЗЫКА САЛЮТА
Дети выкладывают на доске салют над Красной площадью.
Логопед:
- Ребята, наше занятие посвященное празднику Дню Защитников Отечества подошло к концу и на память мы вручаем вам эти замечательные медали.