Наталья Кудашкина
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Морское путешествие»
с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
2-3 уровня.
Подготовили: учитель-логопед С. Б. Волкова, педагог-психолог Н. А. Кудашкина
ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель структурное подразделение детский сад «Лучик»
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать познавательный интерес и навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Интеграция
образовательных
областей
Задачи
«Познание» Формировать представление о водном мире, его обитателях.
Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
«Речевое развитие» Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Водный мир».
Вызывать речевую активность у ребенка через игру.
Развивать фонематическое восприятие и слуховую память.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (аппликация, наклеивать готовые формы с учетом образца, развитие музыкального восприятия.
«Физическое развитие» Развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата.
Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением.
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев руки (силу) и зрительно-моторную координацию.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись голоса Нептуна.
Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Голубая ткань с морскими камушками
2 набора разрезных картинок на тему «Море»
Ватман
Корзина ракушек
Заранее приготовленные кружочки цветной бумаги (синий, зеленый, рыбки и водоросли.
Клей, белый картон.
Песня-клип «Дельфины»
Логика образовательной деятельности
Психолог: Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Вы добрые? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие.
Детям психолог предлагает сесть на стулья (в полукруг).
Артикуляционная гимнастика «Сом»
Сом на дне ночует в яме, («лопаточка»)
Шевелит во сне усами, («часики»)
А река бежит с высот, («качели»)
В яму корм себе несет. («чашечка»)
Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Психолог просит детей закрыть глаза и послушать музыку. По завершении музыки, психолог спрашивает детей: Ребята, что вы, услышали?
Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …
Психолог: -А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
Психолог: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.
Логопед представляет презентацию. Слайд 1 -4 (водный транспорт).
Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. Слайд 5-6.
Логопед: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Слайд 7. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на морское дно. (Звучит морская музыка, дети закрывают глаза).
На полу раскладываем голубую ткань с камушками.
Психолог просит детей открыть глаза и походить по «морскому дну».
Встречает детей Нептун (видеозапись презентации, слайд 8). Фото Нептуна и его голосовое обращение : «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам мое царство. Если это вас заинтересовало, то я познакомлю вас со своими морскими обитателями, но для начала вам нужно пройти испытание. Вы готовы, ребята?»
Психолог предлагает детям приступить к выполнению задания.
1.«Зашумленное изображение» Слайд 9.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Среди наложенных друг на друга изображений рыб необходимо узнать всех морских обитателей.
Психолог хвалит детей.
Логопед приглашает детей к столу, выполнить следующее занятие.
2. «Разрезные картинки».
Цель: развитие логического мышления, целостного восприятия картины.
Логопед предлагает разделиться на 2 команды. Каждой команде вручается набор разрезной картинки на тему «Море». По завершению проделанной работы, логопед совместно с детьми обсуждают сюжет собранных картинок и предлагает приступить к следующему коллективному заданию Нептуна.
3. «Рыбка из камешков»
Цель: развитие мелкой моторики,
По нарисованному контору рыбки на листе ватмана дети выкладывают из камешков морского обитателя.
Логопед: Вы выполнили все задания, уготовленные Нептуном. Теперь он с радостью познакомит вас со своим Морским царством и его обитателями.
Логопед хвалит детей и включает презентацию «Морская азбука».
После просмотра задает вопросы.
-Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.
Психолог: Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум моря, ветра.
Логопед: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Психолог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.
Психолог проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».
Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.
Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы— первая позиция,
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак— вторая позиция).
Заменяют ему руки (первая позиция,
Очень ловкие они (кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть— вторая позиция).
Коллективная работа.
Логопед: Сейчас предлагаю вам сделать своими руками картину, под названием «Морское дно». Морское каменистое дно будем выкладывать из кружочков цветной бумаги (синий, зеленый). Цветных рыбок и водоросли, заранее вырезанных из цветной бумаги, красиво разместим на картине. Для выполнения этой увлекательной работы нам понадобится клей-карандаш.
- Приступаем к работе.
После работы вывешиваются на доску.
- Ребята, что же у нас получилось?
- А как это получилось?
- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.
- Один бы человек смог бы это сделать?
- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и Морскому царю Нептуну.
- Вы согласны?
Включается презентация, запись на ноутбуке с голосом Нептуна, он благодарит всех за подарок и отличную работу и дарит ракушки. Дети по одному подходят и берут ракушку.
Психолог: Теперь предлагаю вам потанцевать с веселыми морскими дельфинами под зажигательную музыку.
Танцевальная пауза «Дельфины» (включается песня-клип «Дельфины»).
Психолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу (садятся на стулья, включается музыка, дети закрывают глаза). Через несколько минут дети открывают глаза.
Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?