Наталья Хорошкова
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе
для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков и ручек»
Цель:
Развивать чувство принадлежности к группе, умение действовать совместно с коллективом.
Задачи:
Установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх.
Воспитывать умение чувствовать состояние других.
Публикация «Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять положительные эмоции от работы.
Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность.
Формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним.
Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и взрослых
Оборудование:
Столы, стульчики по количеству детей, солнышко, альбомные листы на каждого ребёнка, цветные карандаши, модули строительного материала, подборка музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Муз. руководитель и психолог здороваются с детьми.
Муз. руководитель : Ребята, посмотрите как ласково, и весело смотрит на нас сверху солнышко! Давайте встанем в кружок и поздороваемся с солнышком, покажем ему свои ладошки.
Музыкальная игра "Я и солнышко"
Психолог: Ребята, а мне свои ладошки покажите (дети показывают). А хотите вместе отправимся в путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков? Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах.
Муз. руководитель : И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе. Занимайте места.
Музыкальная игра-разминка «Автобус»(Е. Железнова)
Психолог: Вот мы и приехали. (дети выходят в цент зала) Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу, и сразу все становится понятно. Вот так (показывает, предлагает детям прикоснуться к ладошкам друг друга).
В этой стране есть высокие горы (все взрослые встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы, есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (взрослые выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны, а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (взрослые становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).
А ещё в этой стране есть город, очень красивый. Но в городе случилась беда. Ураган разрушил самый красивый дом. Ребята, давайте поможем жителям города и заново построим дом.
Игра "Строим дом"
совместно дети и взрослые, под музыку
Муз. руководитель : Мы хорошо потрудились, пришла пора отдохнуть (дети садятся на стульчики)
Наши руки - и правая, и левая - большие труженицы, всё они умеют
Пальчиковая игра
Правая и левая водят поезда
Правая и левая строят города…
Правая и левая могут шить и штопать…
Правая и левая могут громко хлопать…
За день руки так устали.
Правая и левая спят на одеяле…
Психолог: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в школу юного художника.
Игра «Змейка» под музыку из кинофильма «Усатый нянь»
(дети "змейкой" идут за психологом под музыку)
Вот мы и пришли. Садитесь к столу, возьмите карандаш и обведите свою ладошку (с помощью взрослых, дети выполняют задание).
Психолог: Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране ручек и пальчиков?
Муз. руководитель : Давайте закончим наше путешествие весёлым танцем
Танец "Всем ладошки покажи"
Муз. руководитель и психолог прощаются с детьми, отдают рисунки ладошек.