Лариса Шатилова
НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна
учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна
первая квалификационная категория
Цели: совершенствование навыков позитивной коммуникации путем формирования всех структур речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и расширять представление о зиме, зимних явлениях, приметах;
-закреплять правильное употребление предлогов в, на, под; уточнять их пространственное значение;
Публикация «НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет „Новая история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения из двух, трех, четырех слов;
-совершенствовать навыки работы смнемосхемами.
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением;
-развивать способность к эмпатии, сопереживанию, к пониманию чувств и внутреннего состояния другого человека.
Коррекционно-воспитательные цели:
-расширение представлений об эмоциональном мире, нравственных установках, ценностных ориентирах;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, саморегуляции поведения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая»,«Познавательная»,«Художественно-эстетическая».
Технологии:
-использование игровых методов;
-проблемного обучения;
-ТРИЗ-технология;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;
-информационные компьютерные технологии;
-здоровьесберегающие технологии: психогимнастика (игры, этюды).
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижная игра.
Оборудование:
Мультимедийный экран, доска, две елочки, пень, корзинка,10 пластиковых снежинок, 10 мнемосхем, столы,стульчики, набор фломастеров на каждого ребенка, набор карточек для составления схемы предложений, карточки по количеству детей с изображение Снежной королевы без лица, музыкальный треугольник, запись симфонической музыки.
Предварительная работа:
-чтение произведения Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
-совершенствовали навык работы с разными мнемосхемами.
Ход НОД
Дети и педагоги входят в зал.
1 Организационный момент.
Педагог-психолог.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Учитель-логопед.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Педагог-психолог.
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Я предлагаю вам поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - потритесь спинками. Три хлопка - встаньте в круг на свои места. (фото 1-2)
2. Сообщение темы.
Педагог-психолог.
Зимний, мягкий день
В садик мы пришли.
Волшебную историю
В книжке мы нашли.
(Психолог начинает рассказывать сказку «Снежная королева» до момента похищения Кая. По ходу рассказа на мультимедийном экране появляются сюжетные картинки из одноименного мультипликационного фильма (слайд 1-7)
-Дети, в книге не хватает страниц! Кто-то их украл! А на их месте оставил одну «льдинку» (1 «льдинка»)
(Дети высказывают свои предположения) (фото3 (слайд 8)
Учитель-логопед
- Нам надо помочь Герде спасти Кая и для этого мы отправимся в путешествие. За каждое правильно выполненное задание будет появляться «льдинка» с изображением части истории. В конце путешествия мы узнаем, что произошло с детьми и Снежной королевой.
(В дальнейшем после каждого выполненного задания появляется «льдинка - пиктограмма»)
3. Употребление предлогов в, на, под.
Дидактическая игра «Где снежинка».
Учитель-логопед.
Вот прошел снегопад
Каждый весел, очень рад!
Все снежинки найдем,
Где лежат - мы назовем!
(Дети находят снежинки и называют, употребляя предлоги)
Снежинка под елкой. Снежинка в корзине. Снежинка на ветке и т. д. (фото 4)
(2 «льдинка»)
4. Работа над предложением.
Учитель-логопед.
Со словами поиграем
Сколько их – определяем.
а) Дети определяют количество слов в предложении, сказанном логопедом (выкладывают карточки по количеству слов в предложении).(фото 5)
Идет снег(**(3 «льдинка»)
На улице большие сугробы (***(4 «льдинка»)
Мальчик кидает снежок(***) (5 «льдинка»)
б)Логопед задает слово, с которым надо составить предложение и количество слов в данном предложении (дети выполняют задание).
Снеговик (3) (6 «льдинка»)
Снегопад (2(7 «льдинка»)
Снегирь (4(8 «льдинка»)
5. Психогимнастика. Упражнение «Танец снежинок».
Педагог-психолог.
Ух, сугробы намело!
Все вокруг белым – бело.
Музыку быстрей включайте,
Танец снега начинайте.
-Представьте, что вы снежинки, которые кружатся на ветру под музыку – медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Как только вы услышите звучание треугольника, нужно сразу же остановиться. (фото 6(9 «льдинка»)
6. Составление рассказа по пиктограммам.
Учитель-логопед
Вот и льдинки мы собрали
Подружней, помягче стали.
Посмотрите на осколки,
Подберите пару к ним.
И, конечно, непременно
Сказку дальше сочиним.
(Дети и взрослые собирают «льдинки» по принципу пазлов так, чтобы получилась связная история, рассказывают по девяти пиктограммам) (фото 7-8)
7. Этюд на выразительность эмоций «Заколдованный человек».
Педагог-психолог.
-Ребенка заколдовали. Он не может говорить, но может показать свои переживания только эмоцией на лице.
(Педагог –психолог предлагает поочередно желающим детям изобразить те эмоции которые они испытывали на протяжении всего путешествия)
Когда они слушали сказку.
Как Кай и Герда вместе играли
А может быть, когда узнали, что Снежная королева похитила Кая.
Как дети грустили друг без друга.
Когда Герда и Кай вновь нашли друг друга.
- Что же стало со Снежной королевой? Изменилась ли она? Что стало с ее настроением? Почему? (Дети говорят свои версии)
Учитель-логопед.
Обращает внимание детей на то, что последняя (десятая) картинка закрыта. Ребята делают предположение, что на ней. Когда взрослый раскрывает картинку, то дети делают вывод. (фото 9)
8. Дидактическая игра «Нарисуй настроение»
Педагог-психолог
-Дети нарисуйте лицо Снежной королевы. Как вы думаете, какое оно теперь?
(Дети рисуют эмоции на лице Снежной королевы) (фото 10) (слайд 9)
9. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог-психолог
-Ребята,какое задание сегодня было самым трудным для вас?
Учитель-логопед
Делает вывод с детьми о том, что хорошо, когда вокруг есть друзья. Дети забирают с собой свои рисунки с «настроением».(слайд 10)