Светлана Волкова Борисовна
Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога «В гостях у круглой компании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, формировать познавательный интерес к окружающей природе и бережному отношению к ней.
Задачи:
Образовательные области «Познавательное развитие» :
- Использование разных видов деятельности для раскрепощения ребенка;
- Обеспечение комплексного квалифицированного коррекционно-развивающий подхода в работе с детьми.
- Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
- Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Насекомые».
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога „В гостях у круглой компании“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными).
«Речевое развитие» :
-Развитие навыка самоконтроля за собственной речью.
- Стимулирование речевой активности.
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематических представлений
- Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишьях.
- Развитие тонкой и общей моторики.
«Физическое развитие» :
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие умений произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Укрепление эмоционально-позитивных отношений между детьми.
«Художественно- эстетическое развитие» :
- Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
- Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись песни В. Я. Шаинского «Голубой вагон», «Облака», «Круглая песня», фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков (синий, красный, желтый, зеленый цвет, картинки с изображением домиков для насекомых, белые воздушные шарики, игрушка мыльные пузыри на каждого ребенка, крупы: гречка, пшено, рис; одноразовая посуда под крупы на каждого ребенка, салфетки, клей, трафареты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе отправимся к ним. (слайд №1)
Психолог: А знаете ли вы, что Смешарики любят разговаривать без слов, с помощью мимики, жестов, позы. Попробуем и мы? Нюша прислала нам аудиозапись с веселым стихотворением, вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения (слайд №2) :
Все Смешарики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее всё узнать.
Психолог: Молодцы, ребята! У вас здорово получилось!
Психолог: Крош сейчас загадает вам загадку, а вы отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путь в гости к Смешарикам (слайд №3).
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
Дети: Облако
Психолог: Седлайте облака-лошадки (белые воздушные шарики) и полетели (имитация езды на лошадке).
Звучит аудиозапись «Облака» (слайд №4).
Психолог: Понравилось вам, ребята, кататься на облаках? Что вы испытали при этом?
Дети: Удовольствие, радость.
II. Дом зайца Кроша (слайд №5)
Логопед: Вот мы с вами и прилетели в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ]. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист, автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка,утенок)
III. Дом Ежика (слайд №6)
Логопед: Гуляя по полянке, мы оказались у дома Ёжика.
Логопед: Дети, посмотрите какая красивая полянка у дома Ёжика (слайд №7)
Логопед: Каких насекомых мы можем здесь встретить?
(Мольберт с картинками насекомых)
Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.
Логопед: Расскажите, что делают насекомые?
Физминутка «Дождь»
Психолог: Мне кажется, что скоро пойдет дождь (слайд №8).
Участники встают в круг.
Психолог: Я приглашаю вас вместе послушать шум дождя. Сейчас вы будете повторять мои движения. Следите внимательно!
Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами) (слайд №9).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх) (слайд №10)
IV. «Где чей дом?»
Логопед: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.
Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.
Ребенок: Жучок живет под лопухом.
Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.
Ребенок: Кузнечик живет в траве.
Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу (слайд №11).
VI. «Разноцветные облака»
Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы.
Логопед: Перед вами облака четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Психолог: А теперь мы едем в гости к Нюше на поезде. Быстро вставайте в паровозик. Поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу», - гудит паровоз.
К Нюше в гости он повез (слайд №12).
VII. «Чьи же это малыши?»
Логопед: Ребята! У Нюши есть друзья, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей и назвать их мам.
Презентация «Домашние животные».
По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующий слайд и спрашивает: «Чей это детеныш?» (слайд № 13-33).
VIII. Ромашка (слайд №34)
Психолог: Нюша очень любит цветы, поэтому она и приглашает вас изготовить их из крупы, клея и трафарета.
Слайд №35.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А помогут нам в этом мыльные шарики от Смешариков (дети надувают мыльные пузыри, пританцовывают, звучит песня Смешариков «Круглая песня»)
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей (слайд №36)
Логопед и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.