Васильева Людмила
Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина
Цель:
1. Познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина
2. Научить детей способу изображения методом «тычка»
Задачи:
-Познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «Медведь» и иллюстрацией к рассказу автора произведения
-Дать понятие: художник иллюстратор
-Научить рисовать животных в нетрадиционной графической технике «тычком» при помощи трафарета жесткой полусухой кистью
Публикация «Интегрированное ООД по рассказу Е, И, Чарушина „Медведь“» размещена в разделах
-Развивать чувство фактурности и объемности
-Воспитать эстетически- нравственное отношение к животным через изображение их образов
-Поддерживать интерес детей к чтению
-Развивать воображение, творческие способности детей
-Поддерживать двигательную активность во время физкультминутки, ритмические движения со словами стихотворения
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социализация», «Художественно- эстетическое развитие», «Физкультурное развитие»
Ход:
Слышится рычание
Воспитатель: Мне послышалось, что кто-то рычит! (заглядывает за мольберт)
Да это же рычит мишка с иллюстрации. Эту картину нарисовал художник – иллюстратор Евгений Иванович Чарушин. Вы любите рассматривать картинки в книжках? Так вот эти картинки для нас рисуют художники, которых называют иллюстраторами. Евгений Иванович Чарушин очень любил животных, писал о них рассказы и сам иллюстрировал их.
Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Чарушина «Медведь» (чтение рассказа)
Ребята вы узнаете на картинке медведя сладкоежку! Какой он! (ответы детей)
А сейчас мы с вами превратимся в медвежат и поиграем.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (повороты головой)
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали (руки вверх)
Дружно дерево качали (наклоны в стороны)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
В перевалочку ходили (ходьба на месте)
И из речки воду пили (наклон вперед)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали лапы дружно поднимали (поочередно поднимают)
Вот так, вот так лапы дружно поднимали.
(дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Ребята хотите я научу вас рисовать лохматого медвежонка! (ответы детей)
Нам понадобится чистый лист, трафарет медведя, сухая кисточка с жестким ворсом и гуашь.
(показ способа рисования тычком жесткой полусухой кистью при помощи трафарета на мольберте)
(Во время показа проговаривать правила)
Правила:
-Кисть держим вертикально,
- при работе тычком кисть в воду не опускать
-Таким образом заполняется вся фигура в трафарете
-Убрать трафарет с листа и полюбоваться полученной работой
.
Ребята давайте представим, что левая ладошка это лист бумаги, а указательный палец правой руки это кисточка, поиграем. Повторяйте за мной. :
Кисточку возьмем во так,
Это трудно! Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком
Мы рисуем раз, раз, раз
Все получится у нас!
Воспитатель: А теперь ребята пройдем за столы и приступим к работе (во время работы детей следить за осанкой, за правильной постановкой кисточки, осуществляется индивидуальная помощь) За минуту до окончания работы предупредить детей:
-Ребята заканчиваем свои работы. Давайте разместим их на доске и полюбуемся рисунками. Какой из медвежат вам нравится больше? Почему?
_ Как вы думаете, понравились бы наши рисунки автору рассказа «Медведь» Е. И. Чарушину? Каким художником был Чарушин? (иллюстратором).
И мы с вами сегодня проиллюстрировали рассказ «Медведь» .