Наталья Терехова
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Богородская игрушка — медведь
музыкальный руководитель
Терехова Наталья Александровна
воспитатель
Вострякова Юлия Викторовна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Приобщать детей к народной культуре.
2. Развитие умения слушать, слышать, понимать, о чём рассказывают, поют.
3. Развитие тембрового слуха, звуковысотности.
4. Закрепить навыки лепки.
Музыкальный репертуар:
Темочки:
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
видео: отрывок сказки «Три медведя»
музыкально – дидактическая игра: «Три медведя»
развитие звуковысотности.
музыкальная игра «Мишки, да пчёлки»
видео: отрывок сказки «Маша и медведь»
попевка А. Евтодьевой «Машенька и медведь»
Воспитатель в группе приглашает отправиться в сказку. Она переодета, как сказочница, в русский костюм.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья,
Сказочницей, зовут меня.
Много русских сказок знаю,
К ним сейчас вас приглашаю.
За клубочком мы пойдём,
Сразу в сказку попадём.
Дети вместе с воспитателем – сказочницей. Сматывают клубок и поднимаются в музыкальный зал.
Воспитатель: Вам сегодня я хочу,
Сказку рассказать одну.
А про кого же будет она,
Вы должны загадку отгадать сперва.
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге.
И готов он круглый год,
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь,
Косолапый наш (Медведь)
Правильно, сказку о медведе расскажу,
И вам её я покажу.
Садитесь скорее рядком,
Слушайте меня ладком.
Дети садятся, на стульчики перед экраном, рядом с фортепиано, воспитатель начинает рассказывать.
презентация по сказке «Старик и медведь»
Жил был старик (показывает картинку мужика, вот однажды отправился он на лесную опушку за малиной, и видит медведь сидит на пеньке и кряхтит (показывает картинку медведя). Подошел к нему и спрашивает: - «От чего же ты косолапый кручинишься, малина не спелая? А медведь ему отвечает : - «Малина куда как хороша, объелся, только не знаю, как домой дойду. Пока до малинника дошел, все лапы стоптал. А ты то, что без лошади? Твой-то дом дальше, чем моя берлога, как же ты с такими корзинами домой дойдешь?» А старик ему отвечает: «Да мне не тяжело». Медведь : - «Ты, наверное, какой-нибудь секрет волшебный знаешь?» Старик: - «Знаю, ты с утра рыбу налови, в кузне лошадь подкуй, поле вспаши, дрова наколи и тебе не в тягость будет от берлоги до малинника дойти». Вот решил медведь совету деда внять, стал рыбу ловить (показывает картинку медведь-рыболов, дрова колоть (показывает картинку медведь-дровосек, почувствовал прилив сил, да еще и деду стал в кузнеце помогать (показывает картинку мужик и медведь). И разгадал тогда медведь секрет деда, от труда здоровеют, а от лени болеют. (показывает деревянного медведя из музея)
Воспитатель: Все герои моей сказки, и вот этот медведь, который живёт в нашем музее, выполнены из дерева, значит они какие? Правильно деревянные. А сделали их мастера из села Богородское и называют их богородскими игрушками. Берет мастер деревянную дощечку, вырезает острым ножом круглые ушки и короткий нос, в середине – мохнатый живот, внизу – толстые медвежьи лапы. И вот уже готов Михаил Потапыч – людям на забаву. Деревянный медведь - игрушка, у мастеров был всегда добрый, забавный,
«живой». Медведь был самым любимым героем мастеров. А сколько сказок сложено про медведя, Михаила Потапыча!
• Ребята, а какие сказки вы знаете, где главный герой медведь? (дети отвечают)
Муз. рук: А сейчас вы сказку посмотрите,
Как называется она, скажите.
видео: отрывок сказки «Три медведя»
Муз. рук: Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей.
(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
• Как будет звучать музыка, если будет танцевать Михайло Потапыч?
(низко)
• А если будет танцевать Мишутка?
(высоко)
• А если Настасья Петровна?
(средне)
• А сейчас слушайте внимательно музыку: если будет звучать низко, то мы танцуем, как Михайло Потапыч, то есть топать ногами.
• Если музыка будет звучать средне, то мы танцуем, как Настасья Петровна, шлёпаем ладошками по коленкам.
• Если музыка будет звучать высоко, то мы танцем, как Мишутка, хлопаем в ладоши.
музыкально – дидактическая игра: «Три медведя»
развитие звуковысотности.
Муз. рук: Все ребята молодцы,
Правильно всё выполнили вы.
А теперь ещё вас попрошу,
Сказку посмотреть одну.
И её названье отгадать,
Про неё нам рассказать.
видео: отрывок сказки «Маша и медведь»
Муз. рук: В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой,
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя,
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть,
Это… (Маша и медведь)
• А сейчас наши девочки будут Машеньками и будут петь, каким голоском?
(высоким)
• А мальчики будут мишками, и каким голосом они будут петь?
(средним)
попевка А. Евтодьевой «Машенька и медведь»
Муз. рук: Вот какие молодцы,
И с этим задание справились вы.
А чем питается медведь,
Мне скорее ты ответь?
(мёд)
Очень мишка любит мёд,
Ну, а кто же его соберёт?
(пчёлы)
И сейчас у нас игра,
Повеселимся детвора.
музыкальная игра «Мишки, да пчёлки»
(мальчики – двигаются, как медведи, девочки – бегают, как пчёлки)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где живет медведь?
(в лесу)
• Какое это животное?
(дикое)
• А как называется логово медведя?
(берлога)
Воспитатель: Молодцы ребята все,
Всё точно ответили мне.
Воспитатель показывает макет леса и берлоги.
Воспитатель: Посмотрите ребята: вот лес, вот берлога, вот и сам Михаил Потапыч. (поместить рядом с берлогой медведя деревянного,
• А где детки его (ответы предположения детей – убежали,
• Ребята скажите как называют детенышей медведя (медвежата). Правильно.
И сейчас вам предлагаю я,
Вернуть медвежат сюда.
Их скорее слепим мы,
И вернутся к берлоге они.
Лепка Богородской игрушки – медведь.