Лучший педагог года

Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо»

Тамара Аксакова
Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Формировать качества - отзывчивость, сочувствие. Побуждать рассказывать о восприятии поступка литературного персонажа; помочь понять поведение героев произведения.

Речевые задачи: Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Планируемые результаты: у детей развиты коммуникативные навыки, дети могут самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении.

Публикация «Конспект беседы с чтением по рассказу В, Осеевой „Плохо“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций, рассматривание); словесный (чтение рассказа, вопросы к детям, словесные указания, беседа); практический (игра).

Материал: палочка, иллюстрации, книга с рассказами.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько на столе картинок. Игра «Хорошие поступки». Дети находят картинки с хорошими поступками, вывешивают на доску.

Затем делают вывод: «Надо делать хорошо и не надо плохо».

Чтение рассказа.

Воспитатель. Мы познакомимся с новым рассказом В. Осеевой «Плохо». Я начну читать рассказ, а вы попробуйте самостоятельно угадать слова в предложениях.

Чтение рассказа с предугадыванием.

Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный. Он широко раскрывал рот и жалобно. Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.

В окно ___ женщина и поспешно ___ на крыльцо. Она ___ собаку и сердито крикнула мальчикам…

- что же крикнула женщина? (обсуждение концовки рассказа)

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

-Вот и плохо! Ответила женщина.

Повторное чтение рассказа целиком.

- почему рассказ назван «Плохо»?

- какой поступок осуждает автор в рассказе?

-объясните значение слова «равнодушный».

-подберите антоним к этому слову.

-что значит быть отзывчивым?

-как бы вы поступили?

3. Игра «Ты мне нравишься».

Дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Когда мы будем ее передавать друг другу, каждый из нас сможет выразить свои добрые мысли и чувства своему соседу. Итак, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, передает палочку другому ребенку. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не выскажутся.

Проводится обсуждение.

-легко ли говорить приятные слова другим детям?

-кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-дружные ли дети в группах?

-почему каждый ребенок достоин любви?

-что-нибудь удивило тебя в этой игре?

4. Итог.

- Итак, какие бывают поступки? Какие поступки легче совершать? Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа) Молодцы, всем спасибо за работу.

Список используемой литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – синтез, 2014

3. «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста». Программа, методическое обеспечение. Автор – составитель Е. Р. Соколова. – Волгоград, 2012

4. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под редакцией А. М. Виноградовой. Москва «Просвещение», 1989

Публикации по теме:

Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Тема: Правила жизни в рассказе В. Драгунского.

Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы; стимулировать.

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группеКонспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе Конспект экскурсия — Знакомство (Во второй младшей группе) ТЕМА: «Музыкант» В. Бианки. Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «МУЗЫКАНТ».

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 летКонспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет Открытое занятие по изобразительному искусству «О чём говорит сорока Зимой!» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу М. М. Пришвина «Выскочка» Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка». Цели урока: формирование читательской компетентности при ознакомлении обучающихся с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:00
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД