Тамара Аксакова
Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Формировать качества - отзывчивость, сочувствие. Побуждать рассказывать о восприятии поступка литературного персонажа; помочь понять поведение героев произведения.
Речевые задачи: Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.
Планируемые результаты: у детей развиты коммуникативные навыки, дети могут самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении.
Публикация «Конспект беседы с чтением по рассказу В, Осеевой „Плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Темочки
Методы и приемы: наглядный (показ иллюстраций, рассматривание); словесный (чтение рассказа, вопросы к детям, словесные указания, беседа); практический (игра).
Материал: палочка, иллюстрации, книга с рассказами.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько на столе картинок. Игра «Хорошие поступки». Дети находят картинки с хорошими поступками, вывешивают на доску.
Затем делают вывод: «Надо делать хорошо и не надо плохо».
Чтение рассказа.
Воспитатель. Мы познакомимся с новым рассказом В. Осеевой «Плохо». Я начну читать рассказ, а вы попробуйте самостоятельно угадать слова в предложениях.
Чтение рассказа с предугадыванием.
Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный. Он широко раскрывал рот и жалобно. Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.
В окно ___ женщина и поспешно ___ на крыльцо. Она ___ собаку и сердито крикнула мальчикам…
- что же крикнула женщина? (обсуждение концовки рассказа)
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
-Вот и плохо! Ответила женщина.
Повторное чтение рассказа целиком.
- почему рассказ назван «Плохо»?
- какой поступок осуждает автор в рассказе?
-объясните значение слова «равнодушный».
-подберите антоним к этому слову.
-что значит быть отзывчивым?
-как бы вы поступили?
3. Игра «Ты мне нравишься».
Дети садятся в общий круг.
Воспитатель. Ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Когда мы будем ее передавать друг другу, каждый из нас сможет выразить свои добрые мысли и чувства своему соседу. Итак, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».
Лена, выслушав обращенные к ней слова, передает палочку другому ребенку. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не выскажутся.
Проводится обсуждение.
-легко ли говорить приятные слова другим детям?
-кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?
-дружные ли дети в группах?
-почему каждый ребенок достоин любви?
-что-нибудь удивило тебя в этой игре?
4. Итог.
- Итак, какие бывают поступки? Какие поступки легче совершать? Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа) Молодцы, всем спасибо за работу.
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – синтез, 2014
3. «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста». Программа, методическое обеспечение. Автор – составитель Е. Р. Соколова. – Волгоград, 2012
4. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под редакцией А. М. Виноградовой. Москва «Просвещение», 1989