Ольга Королёва
Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсия — Знакомство (Во второй младшей группе) ТЕМА: «Музыкант» В. Бианки.
Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «МУЗЫКАНТ»
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о диких животных, условиях их жизни, представлений об образном содержании медведя, как о реальном герое произведения. Расширять представления о взаимоотношениях человека с природой, животным миром.
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы по рассказу В, Бианки „Музыкант“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Способствовать развитию понимания и оценивания характера и поступков героев произведения. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Воспитательные:
Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям., формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.
Материалы и оборудование: Макет «МУЗЫКАНТ», портрет В. Бианки, отрывок из музыкальной композиции А. Рыбак «Игра на скрипке».
Ход беседы:
В: Ребята, я вам предлагаю сесть поудобнее, закрыть ваши глазки и прислушаться!
(звучит А. Рыбак «Игра на скрипке»).
В: На минутку мы окунулись с вами в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А. Рыбака, где звучит скрипка- музыкальный инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является А. Рыбак.
В: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?
Д: Маракасы, бубен, треугольник.
В: Всё верно, а ещё есть такие музыкальные инструменты, как: баян, пианино, аккордеон, балалайка и т. д.
В: А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называют – Музыканты!
В: Сегодня очередная экскурсия в наш мини-музей «Лесная Сказка», и мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки, его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие рассказы и сказки В. Бианки вы уже знаете?
Д: «Лис и Мышонок», «Приключение Муравьишки», «Колобок- колючий бок».
В: Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Д: Медведь.
В: Молодцы! Посмотрите в нашем мини- музее появился новый экспонат, который называется «Музыкант», именно так и называется рассказ, с которым мы сегодня с вами познакомимся, который расскажет нам о старом медвежатнике, т. е. о человеке, который занимается охотой на медведя.
МУЗЫКАНТ
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн.»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ё лочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё : оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами).
В: Ребята, а почему охотник не смог убить медведя?
Д: Медведь тоже любил музыку.
В: Всё правильно любовь к прекрасному, к музыке спасла жизнь дикому зверю – медведю. Ведь человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок. Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается, медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.
Рефлексия:
1. Как называется рассказ, с которым мы познакомились?
2. На каком музыкальном инструменте играл медведь?
3. Почему колхозник не убил медведя?