Светлана Локтева
Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга;
развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы;
стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание; предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (дидактические игры, физкультминутка).
воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:[/i] Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, ознакомление с профессиями; чтение книг.
Публикация «Конспект занятия по рассказу Л, С, Берга „Рассказ о маленьком автомобильчике“» размещена в разделах
Материал и оборудование: песня про машинку; иллюстрации к рассказу маленький автомобильчик, картинки для игрового упражнения «Назови ласково», мягкая игрушка Лисичка
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Воспитатель: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся. "
Здравствуйте мои друзья.
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь. Воспитатель открывает, там лисичка.
- Здравствуй Лисичка. Посмотрите ребята, к нам пришла Лисичка. Что это у Лисички? (у Лисички книжка). Она хочет отгадать вам загадку, а вы попробуйте разгадать:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: Машина. (Автомобиль)
-Молодцы! Ребята, Лисичке не терпится рассказать нам историю, которая произошла с одним маленьким автомобилем. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушаем внимательно.
3. Чтение рассказа
Воспитатель: рассказ называется «РАССКАЗ О МАЛЕНЬКОМ АВТОМОБИЛЬЧИКЕ». Написала Лейла Берг, зарубежный писатель…
Дети внимательно слушают.
4. Ответы на вопросы.
-Ну что, дети, вам понравился рассказ?
Ответы детей.
-Где жил малыш?
Ответы детей.
-Кто залезал в кузов автомобиля? Ответы детей.
-Кто увидел мышей?
Ответы детей.
-Почему кот не поймал мышей?
Ответы детей.
5. Задание «Закончи предложение».
-Поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
1)Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что (он был очень маленьким)
2)Мышки забирались в кузов автомобиля, потому что (там были крошки от печенья) 3)Кот пробрался в гараж, потому что (почуял запах мышей)
4)Кот выполз из гаража, потому что (испугался звука клаксона)
5)Автомобиль радовался, потому что (кот не смог поймать мышат)
-Молодцы ребята
6. Игровое упражнение “Назови ласково” (Изображение на экране)
Ребята посмотрите на экран. Это машина ласково будем называть - машинка Автомобиль - автомобильчик
Грузовик - грузовичок
Трамвай – трамвайчик
Паровоз – паровозик
Самолет – самолетчик
Корабль – кораблик
Лодка – лодочка
Вертолет - вертолетчик.
7. Физкультминутка.
«Машины».
На улице нашей (Дети шагают на месте)
машины, машины (имитируем руль)
Машины – малютки,
машины большие.
Спешат грузовые (прыжки на месте,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся (бег на месте,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! (хлопки в ладошки)
Я – примерный пешеход: (показывают себя)
Торопиться не люблю, (ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.
8. Пересказ рассказа по картинкам (картинки на экране. 1-ая картинка: машинка в гараже; 2-ая: на машинке сидят мышата; 3-я: заходит кошка; 4-ая: кошка испугалась и убежала)
Дети стараются составлять рассказ по картинкам.
9. Игра «Собери машину». (Используется лэпбук «Дорожное движение»)
10. Вывод:
- Ребята, какой рассказ мы сегодня читали? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Ответы детей.
11. Уход Лисички.
-Ребята, Лисичке пора идти. Она хочет с нами попрощаться. Скажем ей спасибо.
Дети: спасибо тебе Лисичка. Еще к нам приходи. До свидания