МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира»

Анна Шапкова
Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира»
▼ Скачать +Заказ

Составили

Муз. Руководитель Слуднева Н. В.

Логопед Шапкова А. Д.

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.

«Языки мира»

Цель: закрепление знаний полученных в течение учебного года.

Задачи:

а) коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с легендой происхождения языков на земле;

- использовать выразительные средства языка при описании

б) коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия „Языки мира“» размещена в разделах

- развивать общую моторику, умение действовать по образцу;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание (речевое);

- совершенствовать элементарные форм звукового анализа и синтеза.

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать лексико-грамматический строй речи (подбор слов-признаков, характеризующих русский язык)

в) воспитательные:

- формирование положительного отношения к занятиям;

. – развитие патриотических чувств, любви к Родине, родному языку.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте». Слова и музыка М. Картушиной.

Здравстуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте ножки! – Пружинка.

Топ-топ-топ! – топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! – Нажимаю на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! – Машут рукой.

2. В зал заходит герой – иностранец-путешественник. Здоровается по-английски, но дети его не понимают.

3. Логопед рассказывает детям историю о Вавилонской башне, появлении языков.

Логопед: Но как же нам понять, что говорит иностранец, человек из другой страны? В этом нам поможет словарь.

Беседа с иностранцем. Ведущий узнаёт, что гость – это путешественник, который собирает знания о разных странах и языках, на которых говорят в этих странах.

4. Логопед: Дети, давайте расскажем иностранцу о нашей стране и о нашем языке.

«Игра ребус». Собери слово из первых звуков названий картинок. Слово «Россия».

Есть на планете Земля

Родина твоя и моя

В ней черпаем мудрость и силу,

Это страна Россия.

5. Л. : Ребята, а на каком языке говорят в России? А давайте расскажем о нашем языке, какой он? (красивый, богатый, родной, ласковый, интересный, великий, сильный, могучий, свободный).

6. Л. : В нашем языке есть разные слова, длинные и короткие. Давайте сыграем в игру «Подели на слоги». На каждый слог в слове нужно сделать шаг, кто дальше прошагает, у того слово и длиннее.

Словарь: салфетница, аквариум, пуговица, кораблекрушение, рыболов, цветы, зуб и т. п.

7. Л. : Наш язык может быть мягким, нежным, а может – твёрдым, строгим. Давайте сыграем в игру «Скажи наоборот» : изменяйте звуки, вместо твёрдых произносите их мягкие пары, а вместо мягких звуков – их твёрдые пары.

Ма-мя, на-ня, ду-дю, ва-вя, пя-па, тё-то, бю-бу.

8. Кажется, наш гость хочет что-то вам рассказать – некоторые слова звучат в его языке так же, как и в нашем, давайте сыграем в игру «Отгадай-ка» :

Отгадай, что значит слово на иностранном языке :

Lemonade, tiger, giraffe, crocodile, antelope, vase, address, taxi, chocolate, soup,

Болгарское ГОРА – лес, белорусское ЛЮСТРА – зеркало, ТРУС – кролик, нем. ГЛАС – стакан, РОТ – красный цвет, турецкий БАРДАК – стакан, польск. ЯКО УРОДИНА – красавица, ПОЗОР – внимание, РЫХЛИК – скорый поезд, японск. ЯМА – гора, фин. Ёлопукки – дед Мороз.

9. Л. : А теперь посмотрим, в каких странах был наш путешественник. Ребята, посмотрите, проснулся наш волшебный экран. Как вы думаете, из какой страны эта девочка? (Ответы детей.) Эта девочка из страны восходящего солнца – Японии. Там есть красивая «священная» гора - Фудзияма, необычные многоярусные храмы. Эта девочка могла бы нам много рассказать о своей стране, только мы её не поймём. Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой? Что любят делать дети на всей планете? (играть)

10. Японская песенка – Игра.

11. Германия – здороваемся по-немецки.

12. Италия. (счет, разбиться на группы: соло, дуэт, терция, кварта, секста и т. д.)

13. Франция. (танец – повтор движений, Bebe Lilly – Allo Papy)

14. Англия. (счёт 1-5)

15. Прощание на разных языках :

Испанский: Adios – пока, итальянский: Ciao (чао, английский: Good Bye – пока, немецкий: Tschuss (чюс, хинди: дамасте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект занятия в рамках акции «Голубь мира»Конспект занятия в рамках акции «Голубь мира» Голубь мира, как символ Международного Дня Мира. В нашем неспокойном мире детям очень важно знать о самом главном – о мире на Земле.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного психолого-логопедического подгруппового занятия с детьми-логопатами в подготовительной группе Цель: Активизация энергетического потенциала организма ребенка и улучшение всех жизненно важных процессов. Повышение уровня самооценки и.

Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения» Муз. Рук: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте!» Игра «Здравствуйте!» Дети.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.

Конспект занятия «Звуки окружающего мира, органы артикуляции» Тема: Звуки окружающего мира. Органы артикуляции Цели: Коррекционно – образовательная: Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых.

Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу» Программное содержание: Цель: Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте с другими областями развития и внедрение.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 00:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шапкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД