Жанна Храмова
Конспект занятия «Звуки окружающего мира, органы артикуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки окружающего мира. Органы артикуляции
Цели:
Коррекционно – образовательная:
Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы, внимание, память
Развивать артикуляционную моторику детей
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать умение слушать друг друга
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Звуки окружающего мира, органы артикуляции“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Логопед: нас окружает много звуков. Звуки мы слышим, чем? (ответы детей). Звуки бывают разные, звуки, которые мы говорим, люди называют речевые, от слова речь, так же мы слышим неречевые звуки (шум ветра, дождя, звуки музыки)
2. «Звуки»
Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира : играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвет бумагу» переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова.
• Дидактическая игра «Кто что слышал?».
Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки : речевой, музыкальный, шумовой, бытовой шум.
3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке».
Дети рассматривают в зеркале органы речи : губы, зубы, язык, нёбо. В игровой форме логопед показывает различные артикуляционные положения языка, а дети повторяют. Логопед говорит:
— Наш Веселый Язычок умеет «скакать на лошадке», «лакать молочко как кошечка», легко «превращается в чашечку», «иголочку», умеет «играть на гармошке», «двигаться, как часики»» «чистить зубы» и «превращаться в конфетку».
4. Физкультминутка
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками
Вкусные продукты
выпрямиться, потянуться руками вверх
(погладить правой рукой по животику, затем
левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем
урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Развитие слухового внимания
Игра «узнай инструмент» логопед предлагает послушать, как звучат различные музыкальные инструменты и угадать их.
Игра «Кто голос подает» логопед включает кассету (диск) с записью голосов птиц и животных. После каждого прослушивания логопед называет, чей голос дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают кого они слышали
6. Итог занятия