Папки-передвижки

Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Анна Попова
Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:

Комплексное развитие музыкальных способностей детей в контексте с другими областями развития и внедрение здоровосберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать вокальные навыки детей и способствовать двигательной активизации, творческой импровизации.

- Активизировать действие детей в музыкальной деятельности через сценические образы.

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе „Волшебные приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах

- совершенствовать певческие навыки, координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песен. Воспринимать музыку через творческое воображение и движение.

- Учить детей рефлексировать свои действия через речь.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, культуру поведения на занятиях.

«Художественно-эстетическое развитие:

Интеграция с образовательными областями:

Музыка :

- Развитие эмоциональной отзывчивости.

- Приобщение к разным видам музыкальной деятельности.

Развитие общей музыкальности детей (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма.

Познание:

- Расширить кругозор детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование видение целостности картины мира.

Здоровье:

- Дыхательная гимнастика.

- Артикуляционная гимнастика.

- Валеологическая распевка.

- Рефлексия.

- Физкультминутка.

Социализация:

- Формирование представлений о музыкальной культуре, художественном искусстве, развитие игровой деятельности.

Художественное творчество:

- Театрализация.

- Закрепление результатов восприятия музыки.

- Развитие детского творчества.

Физическая культура:

- Развитие физических качеств, через музыкально-ритмическую

деятельность.

Музыкальный репертуар :

- П. И. Чайковский «Времена года» «ДЕКАБРЬ»

- Н. И. Галицин П. Н. Попов «Русская Зима»

- Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»

- Фонограмма «Шум ветра»

- А. Хачятурян «Вальс»

- А. Беркман «Вальс»

- Н. Сафронова песня «Зима»

- Я. Дубравина, М. Пляцковский «Что такое снежиника?»

-Валеологическая песенка распевка «Доброе утро «О. Н. Арсеньевой.

Средства оборудования:

- Музыкальный центр.

- СД – диски.

- «Снежное покрывало»

- Декоративные звездочки.

- «Волшебная палочка» (светящаяся)

-«Снежиника» (декоративный цветок)

- Краски акварельные.

- Ватные палочки.

- Неразливайка с водой.

- Оформление зала (елки, деревья, снежинки, снежный дождь)

Занавес закрыт: дети сидят на корточках прикрыты легким сентепоном (снежком)

Звуки ветра, смех Снежной Королевы.

Занавес открывается.

Музыкальное сопровождение -Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»

Выходит девочка:

ДЕВОЧКА –Здравствуйте друзья, нашей встречи рада я, но хочу вам сказать, что у нас случилась беда. Посмотрите!

(показать рукой на детей).

Вы думаете, что это снежные сугробы? Нет! Это наши ребятишки, девчонки и мальчишки. Снежная Королева, узнала, что они собрались идти в лес к Снегурочке, у которой есть необычная, волшебная ягода, не малина, не черника, а простая «Снеженика». Она ребят заворожила, усыпила и снежком запорошила. Надо непременно им помочь.

МУЗ,РУК. –(Обращается к девочке)

Здравствуй, милая девочка. Прослышала, что случилась беда, я сама ребят ищу и нигде не нахожу. А как же ты спаслась?

ДЕВОЧКА – Я, по лесу гуляла, от ребят отстала, со снежинками играла, с птичками щебетала. Снежная Королева меня и не заметила. Надо ребят спасать, Зимушку на помощь позвать, у неё есть волшебная палочка, которая снимет любое колдовство.

ДЕВОЧКА - ЗИМУШКА-ЗИМА, ПРИХОДИ РЕБЯТ НАШИХ РАЗБУДИ! (прислушивается)

Не слышит меня Зимушка. Дорогие гости, помогите Зимушку к нам

На помощь позовите. (Гости зовут)

(Слышен голос из за двери)

ЗИМА – Я спешу, спешу, спешу, помочь ребятам я хочу!

Под музыку выходит Зимушка.

Муз. рук. - на фоне музыки читает стихи о Зиме :

В белом сарафане, на коне ретивом

Проскакала Зимушка по полям и нивам.

Добрая волшебница - все переиначила,

Серебристым кружевом, землю разукрасила.

ЗИМА – Вы, обо мне, а вот и я, спешу на помощь к вам друзья. Беду я вашу знаю и помочь хочу, палочкой волшебной ребят я разбужу!

Зимушка взмахивает волшебной палочкой (Звучит звуковой эффект) Дети медленно встают.

Муз. рук. - Зимушка, наши дети просыпаются. Ты совершила чудо! (Дети медленно встают, делая вид, что просыпаются.

Дети: Спасибо, Зимушка-Зима, ты нас спасла от колдовства.

Зимушка - Ребята, посмотрите сколько на вас снежинок. На снежинки мы подуем, (дуют) с ними весело станцуем станцевать.

(Танец со снежинками) А. Беркман «Вальс»

Музыкальный руководитель на фоне музыки танца читает стихотворение:

Кружевные звезды, падают на землю

Вот, одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко

А теперь лети, лети, на дорожку упади.

(дети дуют на снежинки) Дыхательная гимнастик,в конце танца.

ЗИМА- Вижу, ребята не совсем согрелись,

Губки дрожат и зыбки стучат,

МУЗ. РУК. - Дорогая Зима не беспокойся, мы с ребятами проведет артикуляционную гимнастику и они обязательно согреются.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок свой показали, и немного покусали.

А теперь им поиграли, свои губки облизали.

Шарик весело катали, свои щечки надували, (языком делают круговые движения сначала в одну сторону, а затем в другую)

ОЙ! Вот и лопнул шарик мой! (Щечки надувают, на «ОЙ!» - хлопок в ладоши, разводят руки в сторону)

Улыбнитесь поскорей, всем нам стало веселей!

ЗИМА- Теперь действительно, все в порядке, вы окончательно освободились от колдовства.

МУЗ, РУК: Наконец пришла пора поздороваться с тобой Зима!

Песня- «Зима» муз. и сл. Н. Сафронова (поют солисты)

Здравствуй в белом сарафане из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

ВСЕ- Здравствуй Зимушка-Зима!

ЗИМА- Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поприветствуем их.

Валелогическую распевка:

Доброе утро! (протягивают руки вперед, поклон.)

Улыбнитесь скорее, будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрем ладошки, сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем, смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (прикладывают руки к груди).

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы. (руки вперед, с поклоном)

ЗИМА – Вижу, что вы здоровы, значит можете порадовать меня и гостей песней

Песня «Русская зима» муз. Н. Галицина сл. П. Попова

ЗИМА- Молодцы ребята, понравилась мне ваша песня.

Пели весело, с задором.

МУЗ. РУК - Зимушка-Зима, помоги, пожалуйста, нашим ребятам. Они отправились в лес за чудо-ягодой «Снеженикой, которую тоже любит «Снежная королева», поэтому и попали в беду.

ЗИМА - Ну, конечно, помогу, чудо-ягоду вам отыщу.

А теперь к Снегурке в лес пойдем, Снеженику там найдем.

Но дорога будет не простая, нас ждет много препятствий.

Физкультминутка:

Сколько снега намело, в лесу утопают валенки в снегу.

Веселей шагайте, ноги поднимайте.

(Идут с высоким подниманием ног).

Снег летит все сильней, а сугробы выше стали.

Ну-ка прыгайте сильней,

Вы ребята не устали? (прыгают)

А теперь пойдем пешком, по тропинке гуськом.

Мы снежок притопчем, ножками затопчем. (идут притопами)

Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит

Звучит пьеса «Декабрь» П. Чайковский

Какая волшебная музыка. Она вам знакома?

ДЕТИ - Да!

Предлагаю немного отдохнуть на сказочной полянке и послушать эту прекрасную музыку

ЗИМА- Ребята, вам знакома эта музыка?

ДЕТИ- Да. Это пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года»

ЗИМА – А кто ее написал?

ДЕТИ- Композитор П. И. Чайковский.

ЗИМА – Слушая эту прекрасную музыку, какую картину мира и природы вы можете представить в своих фантазиях?

ДЕТИ- Рассказывают.

ЗИМА –Предлагаю нарисовать эту волшебную музыку движениями рук и корпуса.

(Танцевальная импровизация-ритмопластика.)

ЗИМА - Какие красивые картины вы изобразили движением своего тела.

А теперь, стоит мне взмахнуть волшебной палочкой и ваши танцевальные импровизации перенесутся на бумагу в виде художественных картин.

Рисование картин в зоне творчества. (рисунки детей с изображением зимней природы частично нарисованы, дети несколькими штрихами ватных палочек и красок должны закончить работу.

ЗИМА- Ребята, у вас богатая фантазия, какие сказочные картины вы нарисовали.

Где же Снегурочка, я хочу, чтобы она посмотрела ваши работы и оценила, а мы у нее спросим, где же растет чудо-ягода «Снеженика»

Зовут Снегурочку. (выходит Снегурочка) Музыкальное сопровождение

СНЕГУРОЧКА- Здравствуйте, милые друзья. Какие прекрасные картины вы нарисовали (рассматривает, многие из вас в будущем могут стать настоящими художниками.

Знаю, что вас привело ко мне.

Расскажу я вам ребята, летом на лесной опушке зреют ягоды черники, земляники и брусники. Этих ягод вкус не знаю, я ведь летом вмиг растаю.

(Поет песню «Что такое Снеженика?»)

Упросить хочу я деда, сделать ягоду из снега.

Не малину, ежевику, а лесную Снеженику.

Я хочу ее найти и ребятам принести.

ЗИМА- Милая Снегурочка, ребята помогут тебе найти эту волшебную ягоду.

А я, волшебной палочкой взмахну и дорогу укажу.

(Идут по залу, под елкой находят «Снеженику», в хрустальной вазе лежат маленькие круглые конфеты в белой обвертке.) Зима берет в руки эту вазу и всем показывает.

ЗИМА-Эта ягода прекрасна, какой от нее исходит аромат. Она, наверное, очень вкусная. Посмотрите, вокруг нее много маленьких снежинок. Я предлагаю всем отведать эту волшебную ягоду и угостить всех гостей.

Спасибо Снегурочка, за такой прекрасный подарок к Рождеству.

А ты знаешь, что у нас в саду будут проводиться Рождественские колядки.

Мы приглашаем тебя и всех гостей колядовать вместе с нами. До встречи, друзья!

Угощение детей и гостей.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Новогодний хоровод ждали все мы целый год.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект итогового музыкально-игрового занятия интегрированного типа для детей 6–7 лет «Музыкальные приключения» Муз. Рук: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте!» Игра «Здравствуйте!» Дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней и старшей группы «Как живётся животным в зимнем лесу?». Комплексное ООД по ознакомлению с природой для детей средне-старшего возраста: «Как живётся животным в зимнем лесу?». Цель: расширение и.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения Машеньки в зимнем лесу» Цель: обобщить знания о празднике «Новый Год». Задачи: - расширить знания о празднике «Новый Год»; - формировать умение отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-интегрированного занятия с детьми старшей группе «Волшебные приключения в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД