Екатерина Филимонова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным
обозначением;
Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение пониманию
вопроса «где?»;
2) развитие общей (мелкой) моторики, координации движений;
выработка артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].
развитие слухового внимания;
3) воспитание бережного отношения к игрушкам, положительной
установки на участие в занятии.
Оборудование: кукла, поезд, мишка, лошадка, гном, кубик, машина,
пирамидка, раздаточный материал; зеркала; погремушка,
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
бубен, молоточек, резиновая мышка, экран.
Предварительная работа: разучивание игры «Гном и дождик», выполнение пальчиковой гимнастики «Есть у нас игрушки», дидактические игры «Один-много», «У кого что есть?».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Бегемотик Бонди. Давайте с ним поздороваемся!
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Мы подразним бегемота –
Подшутить над ним охота.
Логопед показывает карточку, обозначающую проведение артикуляционной гинастики.
1. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка».
-Что мы будем сейчас делать?
-Повторите, что мы сейчас будем делать?
Давайте посмотрим в зеркало и откроем широко рот, как бегемотик Бонди.
А теперь давайте широко улыбнемся (А. Г. «Улыбка»).
А теперь вытянем губы вперед (А. Г. «Трубочка»).
Будем чередовать «Улыбку» и «Трубочку».
- Скажите полным ответом, что мы сейчас делали?
- Дети, бегемотик мне подсказывает, что к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
(Из коробки достаются игрушки и выставляются на стол).
-Дети, давайте назовем, что это? Это кукла, мишка, поезд, лошадка, гном, кубик, машина, пирамидка.
- Как можно все это назвать одним словом?
2. Упражнение «Как говорят игрушки?»
- Кукла плачет: «А-а-а!».
-Давайте покажем все вместе, как плачет кукла.
-Мишка рычит «О-о-о!» (низким голосом). Давайте вместе покажем, как мишка рычит.
-Поезд гудит «У-у-у!». Давайте вместе покажем, как поезд гудит.
-Конь ржет: «И-и-и!». Давайте вместе покажем, как конь ржет.
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Логопед показывает карточку с изображением пальцев.
-Ребята, что мы будем сейчас делать?
(Дети отвечают)
Есть у нас игрушки Хлопки
Такие погремушки Встряхивают кулачки
Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают кулачки
Мяч резиновый цветной Делают шар из пальцев
Солдатик оловянный Пальцами маршируют по столу
Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой
Я люблю играть с тобой Хлопают в ладоши
4. Сказка про игрушки
Логопед показывает карточку с изображением книги.
-Дети, что мы сейчас будем делать?
(дети отвечают)
-У мальчика Ильюши было много игрушек : разноцветный паровоз, плюшевый мишка, коричневая лошадка, желтая машинка, гномик Смурфик. Ильюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.
- Я устал, спать хочу,- ныл Ильюша. Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сазала:
- Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
И игрушки действительно обиделись:
- У-у-у! Я уеду в детский сад,- загудел паровоз.
-О-о-о! А я уйду в зоопарк,- зарычал мишка.
-И-и-и! А я поскачу в деревню,- заржала лошадка.
-Би-би-би! А я уеду к другому мальчику,- загудела машина.
-Хо-хо-хо! А я уйду жить в лес,-заворчал гномик Смурфик.
-Нет! Нет! Не уходите!- закричал Ильюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.
С тех пор он всегда убирал игрушки сам.
- А вы, дети, сами убираете игрушки? Молодцы, значит, игрушки не убегут от вас.
-Можно ломать, бросать игрушки) К игрушкам надо относиться бережно и аккуратно.
5. Подвижная игра «Гном и дождик».
-Дети, какое сейчас время года?
- Скажите все вместе – наступила осень.
Илья (София) повтори…
Послушайте, что это звучит? (Шум дождя). Осенью идет дождь?
(дети отвечают)
Логопед показывает карточку с изображением танцующего человечка.
-Давайте поиграем в игру «Гном и дождик» (на ковре).
Дождик, дождик за окном Четыре прыжка на обеих ногах.
Руки на поясе.
Под дождем остался гном Приседают
Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх,
Тянут руки вверх
Мы гулять идти не можем Идут по кругу, взявшись за руки
6. Упражнение «Угадай, что звучит?»
Логопед показывает картинку с изображением погремушки.
-Дети, сейчас мы будем слушать звуки и отгадывать.
Логопед показывает погремушку, бубен, резиновую мышку, молоточек и демонстрирует как они звучат. Позже за экраном по очереди издает звук каждой игрушкой.
- Дети, что мы сейчас делали?
(дети отвечают)
7. Дидактическое упражнение «Где игрушка?» (мебель-стол, кровать, стул, мишка)
Логопед предлагает детям сесть за столы. Показывает картинку с графическим изображением «кубик и шарик»
-Давайте вспомним как мы обозначаем слово «на»
(дети отвечают)
Логопед меняет положение игрушечногомедведя (медведь сидит на столе, на кровати, на стуле)
-Где сидит мишка?
(Дети отвечают)
II. Итог занятия
-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.
Логопед по очереди показывает символичные картинки.
-Мы играли с язычком и пели звуки.
-Мы играли с пальчиками.
- Мы слушали сказку про игрушки.
-Мы играли на ковре.
-Мы слушали звуки и отгадывали.
- Мы говорили «где игрушка?».
-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вы сегодня получаете подарок от нашего гостя бегемотика Бонди – раскраску.
-Что нужно ему сказать?
(Дети отвечают)