МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»

Екатерина Филимонова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным

обозначением;

Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение пониманию

вопроса «где?»;

2) развитие общей (мелкой) моторики, координации движений;

выработка артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].

развитие слухового внимания;

3) воспитание бережного отношения к игрушкам, положительной

установки на участие в занятии.

Оборудование: кукла, поезд, мишка, лошадка, гном, кубик, машина,

пирамидка, раздаточный материал; зеркала; погремушка,

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

бубен, молоточек, резиновая мышка, экран.

Предварительная работа: разучивание игры «Гном и дождик», выполнение пальчиковой гимнастики «Есть у нас игрушки», дидактические игры «Один-много», «У кого что есть?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Бегемотик Бонди. Давайте с ним поздороваемся!

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Мы подразним бегемота –

Подшутить над ним охота.

Логопед показывает карточку, обозначающую проведение артикуляционной гинастики.

1. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка».

-Что мы будем сейчас делать?

-Повторите, что мы сейчас будем делать?

Давайте посмотрим в зеркало и откроем широко рот, как бегемотик Бонди.

А теперь давайте широко улыбнемся (А. Г. «Улыбка»).

А теперь вытянем губы вперед (А. Г. «Трубочка»).

Будем чередовать «Улыбку» и «Трубочку».

- Скажите полным ответом, что мы сейчас делали?

- Дети, бегемотик мне подсказывает, что к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.

(Из коробки достаются игрушки и выставляются на стол).

-Дети, давайте назовем, что это? Это кукла, мишка, поезд, лошадка, гном, кубик, машина, пирамидка.

- Как можно все это назвать одним словом?

2. Упражнение «Как говорят игрушки

- Кукла плачет: «А-а-а!».

-Давайте покажем все вместе, как плачет кукла.

-Мишка рычит «О-о-о!» (низким голосом). Давайте вместе покажем, как мишка рычит.

-Поезд гудит «У-у-у!». Давайте вместе покажем, как поезд гудит.

-Конь ржет: «И-и-и!». Давайте вместе покажем, как конь ржет.

3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Логопед показывает карточку с изображением пальцев.

-Ребята, что мы будем сейчас делать?

(Дети отвечают)

Есть у нас игрушки Хлопки

Такие погремушки Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают кулачки

Мяч резиновый цветной Делают шар из пальцев

Солдатик оловянный Пальцами маршируют по столу

Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой Хлопают в ладоши

4. Сказка про игрушки

Логопед показывает карточку с изображением книги.

-Дети, что мы сейчас будем делать?

(дети отвечают)

-У мальчика Ильюши было много игрушек : разноцветный паровоз, плюшевый мишка, коричневая лошадка, желтая машинка, гномик Смурфик. Ильюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.

- Я устал, спать хочу,- ныл Ильюша. Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сазала:

- Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.

И игрушки действительно обиделись:

- У-у-у! Я уеду в детский сад,- загудел паровоз.

-О-о-о! А я уйду в зоопарк,- зарычал мишка.

-И-и-и! А я поскачу в деревню,- заржала лошадка.

-Би-би-би! А я уеду к другому мальчику,- загудела машина.

-Хо-хо-хо! А я уйду жить в лес,-заворчал гномик Смурфик.

-Нет! Нет! Не уходите!- закричал Ильюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.

С тех пор он всегда убирал игрушки сам.

- А вы, дети, сами убираете игрушки? Молодцы, значит, игрушки не убегут от вас.

-Можно ломать, бросать игрушки) К игрушкам надо относиться бережно и аккуратно.

5. Подвижная игра «Гном и дождик».

-Дети, какое сейчас время года?

- Скажите все вместе – наступила осень.

Илья (София) повтори…

Послушайте, что это звучит? (Шум дождя). Осенью идет дождь?

(дети отвечают)

Логопед показывает карточку с изображением танцующего человечка.

-Давайте поиграем в игру «Гном и дождик» (на ковре).

Дождик, дождик за окном Четыре прыжка на обеих ногах.

Руки на поясе.

Под дождем остался гном Приседают

Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх,

Тянут руки вверх

Мы гулять идти не можем Идут по кругу, взявшись за руки

6. Упражнение «Угадай, что звучит?»

Логопед показывает картинку с изображением погремушки.

-Дети, сейчас мы будем слушать звуки и отгадывать.

Логопед показывает погремушку, бубен, резиновую мышку, молоточек и демонстрирует как они звучат. Позже за экраном по очереди издает звук каждой игрушкой.

- Дети, что мы сейчас делали?

(дети отвечают)

7. Дидактическое упражнение «Где игрушка (мебель-стол, кровать, стул, мишка)

Логопед предлагает детям сесть за столы. Показывает картинку с графическим изображением «кубик и шарик»

-Давайте вспомним как мы обозначаем слово «на»

(дети отвечают)

Логопед меняет положение игрушечногомедведя (медведь сидит на столе, на кровати, на стуле)

-Где сидит мишка?

(Дети отвечают)

II. Итог занятия

-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.

Логопед по очереди показывает символичные картинки.

-Мы играли с язычком и пели звуки.

-Мы играли с пальчиками.

- Мы слушали сказку про игрушки.

-Мы играли на ковре.

-Мы слушали звуки и отгадывали.

- Мы говорили «где игрушка.

-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вы сегодня получаете подарок от нашего гостя бегемотика Бонди – раскраску.

-Что нужно ему сказать?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД