МААМ-картинки

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»

ольга кучерова
Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека.

Задачи:

Обучающие

1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.

2. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.

Развивающие

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)

обогащать словарный запас

Темочки:

2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

Воспитательные

1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;

2. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Материалы и оборудование:

Показ слайдов, видео проектор с экраном, USB носитель, ноутбук, музыкальный инструменты, воздушные шарики, шкатулка пожеланий, волшебные цветы пожеланий.

Предварительная работа:

• Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа

• Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Пение: «Улыбка»В. Шаинского

• Ритмическая разминка «Вперед 4 шага

Игры на развитие чувства ритма: «Ежик с барабаном»

• Танцевальная композиция с воздушными шариками

Пальчиковая гимнастика: «Два Ежа»

• Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»

Интеграция областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: Наглядный, словесный, показ.

Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная

Ход занятия

Слайд № 1

Звучит музыка песни «Улыбка»

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся (дети пропевают «здравствуйте»)

Музыкальный руководитель.

Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит?

Ответ детей: Нет. Чувствуем себя хорошо

Музыкальный руководитель :

Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро».

Ее очень хорошо петь по утрам.

Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами.

Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.

Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа

Слайд №2

Музыкальный руководитель :

Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения.

И отправимся мы туда по музыкальной тропинке.

Что поднимает настроение человеку?

Ответы детей: Веселая и задорная музыка.

Музыкальный руководитель :

-Давайте и мы себе поднимем настроение и поиграем в веселую музыкальную игру.

@@@ Дети исполняют танец игру «Вперед 4 шага»

(дети садятся на стульчики)

Слайд №3

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!

Слайд №4

Музыкальный руководитель : Видите, на экране малыш вдыхает аромат

цветов.

Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами вдохнем аромат первых весенних цветов.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхаем, ребятки.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Слайд №5

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи?

Ответы детей: Они улыбаются.

Музыкальный руководитель :

-А что мы можем сказать про этих людей, какие они?

Ответы детей: Они добрые, общительные и жизнерадостные.

Музыкальный руководитель :

-Правильно.

Музыкальный руководитель :

Вы мне сказали, что поднимает настроение веселая музыка, песня, игра и танец. В игру мы уже поиграли, а теперь споем веселую песню.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение,

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

Написали ее композитор Владимир Шаинский

Вы ее тоже знаете.

Не забывайте улыбаться, потому что и песня называется «Улыбка».

@@@ Дети исполняют песню «Улыбка»

Слайд №6

Музыкальный руководитель :

В Стране веселого настроения даже некоторые животные любят играть на музыкальных инструментах. К примеру ежик.

Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабанах, ложках, металлофонах, бубенцах (имитируют игру на ударных инструментах).

«Игра для развития чувства ритма».

«Ежик с барабаном»

@@@ Звучит тихая грустная мелодия.

Музыкальный руководитель :

Ребята, слышите, музыка нам подсказывает, что кому то очень грустно и тоскливо в нашем зале. Как она звучит?

Дети: Медленно, грустно, жалобно, печально.

Музыкальный руководитель : Давайте поищем, кто же здесь грустит и плачет (находим «грустный шарик» - воздушный шарик с изображением «грустной маски»)

Смотрите, ребята, это же грустный шарик. А я знаю, какая история с ним произошла.

- Жил был шарик, решил он найти себе друга. И отправился он по свету. Но почему-то никто с ним не играл, не обращал на него внимания, и вот он лежит в углу и плачет. Как же нам шарику помочь? А давайте мы его научим танцевать! Берите шарики!

@@@ Танец с воздушными шариками (шарики убрать)

Музыкальный руководитель : (подменить грустный шарик на веселый)

Посмотрите, ребята, поменялось настроение у шарика (дети отвечают)

А что ему помогло? Веселая музыка, дружба и т. д

Музыкальный руководитель

Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались?

Ответы детей: играли, пели, танцевали.

Музыкальный руководитель :

Дети музыка поднимает настроение.

А как же мы достигли этого, с помощью чего?

Ответы детей: С помощью музыки.

Музыкальный руководитель :

Вы стали бодрее, жизнерадостнее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение.

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.

Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»

Музыкальный руководитель : Сейчас я вам раздам волшебные цветочки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем ребятам и нашим гостям и опустит в эту чудесную шкатулку свой цветочек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.

Музыкальный руководитель : На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:

«Поделись, улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!»

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «Спасем Снегурочку» Задачи: Обучающие: Учить петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления, сочетать движения и пение в хороводе и игре. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами оригами «Морской пейзаж» Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже; -учить понимать сюжетную сторону картины.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Здравствуй, весна!» Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение,.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект занятия.

Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения»Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения». Цель: Формировать.

Проект «Поделись своей добротой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад Барышевская СШ №9 Творческий проект в старшей группе на тему: «Поделись.

Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой»Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой» b]Цель:[/b] вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Задачи: -формировать художественное.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кучерова (УИ 382671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД