ольга кучерова
Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека.
Задачи:
Обучающие
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
2. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
Развивающие
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)
обогащать словарный запас
Публикация «Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.
Воспитательные
1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;
2. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Показ слайдов, видео проектор с экраном, USB носитель, ноутбук, музыкальный инструменты, воздушные шарики, шкатулка пожеланий, волшебные цветы пожеланий.
Предварительная работа:
• Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
• Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
• Пение: «Улыбка»В. Шаинского
• Ритмическая разминка «Вперед 4 шага
• Игры на развитие чувства ритма: «Ежик с барабаном»
• Танцевальная композиция с воздушными шариками
• Пальчиковая гимнастика: «Два Ежа»
• Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Интеграция областей :
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: Наглядный, словесный, показ.
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
Ход занятия
Слайд № 1
Звучит музыка песни «Улыбка»
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся (дети пропевают «здравствуйте»)
Музыкальный руководитель.
Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит?
Ответ детей: Нет. Чувствуем себя хорошо
Музыкальный руководитель :
Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро».
Ее очень хорошо петь по утрам.
Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами.
Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
Слайд №2
Музыкальный руководитель :
Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения.
И отправимся мы туда по музыкальной тропинке.
Что поднимает настроение человеку?
Ответы детей: Веселая и задорная музыка.
Музыкальный руководитель :
-Давайте и мы себе поднимем настроение и поиграем в веселую музыкальную игру.
@@@ Дети исполняют танец игру «Вперед 4 шага»
(дети садятся на стульчики)
Слайд №3
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!
Слайд №4
Музыкальный руководитель : Видите, на экране малыш вдыхает аромат
цветов.
Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами вдохнем аромат первых весенних цветов.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхаем, ребятки.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
Слайд №5
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи?
Ответы детей: Они улыбаются.
Музыкальный руководитель :
-А что мы можем сказать про этих людей, какие они?
Ответы детей: Они добрые, общительные и жизнерадостные.
Музыкальный руководитель :
-Правильно.
Музыкальный руководитель :
Вы мне сказали, что поднимает настроение веселая музыка, песня, игра и танец. В игру мы уже поиграли, а теперь споем веселую песню.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Написали ее композитор Владимир Шаинский
Вы ее тоже знаете.
Не забывайте улыбаться, потому что и песня называется «Улыбка».
@@@ Дети исполняют песню «Улыбка»
Слайд №6
Музыкальный руководитель :
В Стране веселого настроения даже некоторые животные любят играть на музыкальных инструментах. К примеру ежик.
Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабанах, ложках, металлофонах, бубенцах (имитируют игру на ударных инструментах).
«Игра для развития чувства ритма».
«Ежик с барабаном»
@@@ Звучит тихая грустная мелодия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, слышите, музыка нам подсказывает, что кому то очень грустно и тоскливо в нашем зале. Как она звучит?
Дети: Медленно, грустно, жалобно, печально.
Музыкальный руководитель : Давайте поищем, кто же здесь грустит и плачет (находим «грустный шарик» - воздушный шарик с изображением «грустной маски»)
Смотрите, ребята, это же грустный шарик. А я знаю, какая история с ним произошла.
- Жил был шарик, решил он найти себе друга. И отправился он по свету. Но почему-то никто с ним не играл, не обращал на него внимания, и вот он лежит в углу и плачет. Как же нам шарику помочь? А давайте мы его научим танцевать! Берите шарики!
@@@ Танец с воздушными шариками (шарики убрать)
Музыкальный руководитель : (подменить грустный шарик на веселый)
Посмотрите, ребята, поменялось настроение у шарика (дети отвечают)
А что ему помогло? Веселая музыка, дружба и т. д
Музыкальный руководитель
Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались?
Ответы детей: играли, пели, танцевали.
Музыкальный руководитель :
Дети музыка поднимает настроение.
А как же мы достигли этого, с помощью чего?
Ответы детей: С помощью музыки.
Музыкальный руководитель :
Вы стали бодрее, жизнерадостнее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Музыкальный руководитель : Сейчас я вам раздам волшебные цветочки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем ребятам и нашим гостям и опустит в эту чудесную шкатулку свой цветочек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
Музыкальный руководитель : На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:
«Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!»
До свидания, ребята!