ольга кучерова
Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека.
Задачи:
Обучающие
1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.
2. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.
Развивающие
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)
обогащать словарный запас
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Музыкотерапия. Конспекты
- Темочки
2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.
Воспитательные
1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;
2. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Показ слайдов, видео проектор с экраном, USB носитель, ноутбук, музыкальный инструменты, воздушные шарики, шкатулка пожеланий, волшебные цветы пожеланий.
Предварительная работа:
• Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
• Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
• Пение: «Улыбка»В. Шаинского
• Ритмическая разминка «Вперед 4 шага
• Игры на развитие чувства ритма: «Ежик с барабаном»
• Танцевальная композиция с воздушными шариками
• Пальчиковая гимнастика: «Два Ежа»
• Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Интеграция областей :
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: Наглядный, словесный, показ.
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
Ход занятия
Слайд № 1
Звучит музыка песни «Улыбка»
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся (дети пропевают «здравствуйте»)
Музыкальный руководитель.
Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит?
Ответ детей: Нет. Чувствуем себя хорошо
Музыкальный руководитель :
Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро».
Ее очень хорошо петь по утрам.
Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами.
Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа
Слайд №2
Музыкальный руководитель :
Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения.
И отправимся мы туда по музыкальной тропинке.
Что поднимает настроение человеку?
Ответы детей: Веселая и задорная музыка.
Музыкальный руководитель :
-Давайте и мы себе поднимем настроение и поиграем в веселую музыкальную игру.
@@@ Дети исполняют танец игру «Вперед 4 шага»
(дети садятся на стульчики)
Слайд №3
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!
Слайд №4
Музыкальный руководитель : Видите, на экране малыш вдыхает аромат
цветов.
Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами вдохнем аромат первых весенних цветов.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхаем, ребятки.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
Слайд №5
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи?
Ответы детей: Они улыбаются.
Музыкальный руководитель :
-А что мы можем сказать про этих людей, какие они?
Ответы детей: Они добрые, общительные и жизнерадостные.
Музыкальный руководитель :
-Правильно.
Музыкальный руководитель :
Вы мне сказали, что поднимает настроение веселая музыка, песня, игра и танец. В игру мы уже поиграли, а теперь споем веселую песню.
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Написали ее композитор Владимир Шаинский
Вы ее тоже знаете.
Не забывайте улыбаться, потому что и песня называется «Улыбка».
@@@ Дети исполняют песню «Улыбка»
Слайд №6
Музыкальный руководитель :
В Стране веселого настроения даже некоторые животные любят играть на музыкальных инструментах. К примеру ежик.
Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабанах, ложках, металлофонах, бубенцах (имитируют игру на ударных инструментах).
«Игра для развития чувства ритма».
«Ежик с барабаном»
@@@ Звучит тихая грустная мелодия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, слышите, музыка нам подсказывает, что кому то очень грустно и тоскливо в нашем зале. Как она звучит?
Дети: Медленно, грустно, жалобно, печально.
Музыкальный руководитель : Давайте поищем, кто же здесь грустит и плачет (находим «грустный шарик» - воздушный шарик с изображением «грустной маски»)
Смотрите, ребята, это же грустный шарик. А я знаю, какая история с ним произошла.
- Жил был шарик, решил он найти себе друга. И отправился он по свету. Но почему-то никто с ним не играл, не обращал на него внимания, и вот он лежит в углу и плачет. Как же нам шарику помочь? А давайте мы его научим танцевать! Берите шарики!
@@@ Танец с воздушными шариками (шарики убрать)
Музыкальный руководитель : (подменить грустный шарик на веселый)
Посмотрите, ребята, поменялось настроение у шарика (дети отвечают)
А что ему помогло? Веселая музыка, дружба и т. д
Музыкальный руководитель
Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались?
Ответы детей: играли, пели, танцевали.
Музыкальный руководитель :
Дети музыка поднимает настроение.
А как же мы достигли этого, с помощью чего?
Ответы детей: С помощью музыки.
Музыкальный руководитель :
Вы стали бодрее, жизнерадостнее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Музыкальный руководитель : Сейчас я вам раздам волшебные цветочки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем ребятам и нашим гостям и опустит в эту чудесную шкатулку свой цветочек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
Музыкальный руководитель : На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:
«Поделись, улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!»
До свидания, ребята!