Ольга Румянцева
Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли.
Задачи:
• учить выделять главные существенные (гендерные) характеристики, отличающие мальчиков от девочек
• Способствовать выбору правильного стереотипа поведения в зависимости от пола
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Способствовать формированию у воспитанников позитивных установок по отношению к себе и друг другу;
• Продолжать развивать умение работать в группе,
• Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к дальнейшим занятиям.
Материально-техническое обеспечение: средства ТСО для показа презентации и музыкального сопровождения; материал для создания коллажей (ватман, клей, ножницы, вырезки из журналов
Ход занятия:
1. Вводная часть (5-7 минут)
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами будем обсуждать одну очень интересную тему. Какую, вы должны догадаться сами. Я вам предложу несколько подсказок.
Игра «Закончи предложение».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только.
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у.
Коньки на льду чертили стрелочки,
Весь день в хоккей играли.
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах.
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь.
Боятся темноты трусишки
Все как один, одни.
Упражнение «Составьте предложение»
Для выполнения задания пригласить мальчика и девочку
А сейчас вам необходимо из набора слов составить предложение, это и будет тема нашего занятия.
Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Мальчики и девочки — два разных мира»
2. Основная часть (30 минут)
Упражнение «Мы разные» (Дети за столами)
Чем отличаются мальчики от девочек?
• одеждой (мальчики носят рубашки, брюки, а девочки ходят в платьях, носят юбки. Иногда девочки ходят в брюках. Это для тепла, похода, физкультуры, поездки. А каждый день – красивее в платьях. Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платье?
• прической
• голосом (голоса девочки нежнее, звонче, мелодичнее. А голоса мальчиков – грубее)
• походкой (Девочки ходят плавно, а мальчики ходят размахивая руками, шаги у них больше чем у девочек)
• жестами (Жесты мальчиков более резкие, размашистые, а у девочек более плавные, нежные)
• увлечениями
• поведением (Если девочки и мальчики отличаются друг от друга, то они могут вести себя по – разному. Мальчики сильнее, они должны защищать девочек, а ни в коем случае драться с ней. Мальчики должны уступать место девочке, игрушку. Они могут помочь девочке отнести что – то тяжелое.)
Работа со схемами- действиями полоролевого поведения мальчиков и девочек
Задание на закрепление материала: разложить карточки-схемы соответственно полоролевому поведению девочек и мальчиков
Беседа о представителях мужского и женского пола
- Ребята, скажите, кого вы представляете себе когда говоря : сила, мужественность, решительность? Конечно же представителей мужского пола
-Перед вами картина, как она называется? (Богатыри) Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.
- Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия нежность, красота, беззащитность?
- Теперь, поговорим о прекрасном. Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина - это всегда что-то прекрасное и загадочное.
- Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах представительниц женского пола. (Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
Вам наверное приходилось слышать такое выражение «женщина – представитель слабого пола» как вы это понимаете? (физически женщины слабее мужчин, этим объясняется и выбор профессий, которыми занимаются женщины и мужщины)
Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
- (Настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом). Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки.
Но, у каждой женщины есть самое главное предназначение, самая важная профессия - быть…. Угадали? Быть мамой!
Я хочу Вас удивить,
Вам профессию явить-
В списке профессиональном
Её нет. Хотя морально
Без неё никак нельзя.
Вы смеётесь? Очень зря!
И профессия- не драма,
Звучит гордо: просто «МАМА»!
С первых дней с тобою мама,
Рук её тепло.
Если мама с нами рядом
Нас не тронет зло.
Мир души её высокой,
Ласка и игра.
Помни мамины уроки – мира и добра!
Задание «Рисуем портреты» «Мальчики – глазами девочек. Девочки – глазами мальчиков»
Вам предстоит составить портрет идеального мальчика и портрет идеальной девочки.
Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках?
Можете воспользоваться подсказкой (даю обеим группам карточки с написанными качествами, в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать.
(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)
Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.
(Представители групп зачитывают результаты.)
• Идеальный мальчик -. (умный, добрый, благородный, вежливый, сильный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.)
• Идеальная девочка -. (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать и посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает, трудолюбивая, помогает маме и т. п.).
На выполнение задания дается 5 минут Затем один представитель из подгуппы зачитывает то, что получилось.
Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
3. Заключительная часть (10 минут)
Создание Коллажа «Два разных мира»»
- Вы отлично представляете разницу между мужскими и женскими качествами. Сейчас вам придется отправиться в путешествие в мир девчонок и мальчишек – изготовив коллаж.
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении под-чёркнуто разнородных элементов Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Каждая из групп постарается выбрать для своего коллажа наиболее яркие, характерные предметы, символы, изображения, желанные в их мире.
По окончании работы каждая группа демонстрирует свой коллаж
Во время работы групп звучит песня «Из чего же сделаны наши…»
- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)
- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)
- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)
- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.
Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось?