Любовь Шило
Интегрированное мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в Русь богатырскую»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Восходская ООШ» дошкольная группа.
Интегрированное мероприятие по «Познавательному развитию»
«Путешествие в Русь богатырскую»
Задачи: Расширять знания детей о истории и культуре Родины.
Продолжать учить делать поделки на основе цилиндра, дополняя ее необходимыми характерными деталями.
Развивать конструктивно- творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям былин, защитникам народа.
Публикация «Интегрированное мероприятие по познавательному развитию „Путешествие в Русь богатырскую“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарь: былина, богатырь, Русь, дружина, застава, Змей Горыныч, шлем, копье, лук, стрелы, булава, кольчуга, ратник.
Материал : строительный материал, модульные блоки, клей, кисть, ножницы, салфетки, фломастеры, картина Васнецова «Богатыри», указка, готовые заготовки доспех и оружия, фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: чтение отрывков из былин, рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», вырезание по шаблонам заготовок одежды, доспех, оружия для «ратников».
Ход мероприятия:
В-ль: Зимой одевается в белый кафтан,
Весной в зеленый сарафан,
Летом- в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
- Да ребятки все может наша родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества- долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на ее защиту.
- Как называют тех людей, которые защищают Родину? (ответы детей).
- А как можно их назвать по- другому? (богатыри).
- А как вы представляете себе богатырей? (сильными, мужественными и т. п.)
В-ль: О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли и до наших дней.
- А хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? Ну тогда отправляемся.
В ладони громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
В-ль: Вот мы и оказались в Руси богатырской.
(звучит тревожная музыка)
- Но что это? Закачалась вдруг земля- матушка. Завыли ветра буйные, на дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую Змей Горыныч.
- Что же нам делать? (ответы детей).
- Нет ли среди вас добрых молодцев, да красных девиц, готовых защитить землю- матушку?
- Ну а для этого нам нужно совет спросить у наших богатырей.
(показываю картину В. М. Васнецова «Богатыри»)
- Назовите имена русских богатырей, и покажите их на картине?
- Назовите и покажите доспехи и оружие, которое носили богатыри?
- Ну а сейчас будем черпать народную мудрость из пословиц и поговорок.
Дети: Жить- Родине служить.
Где смелость- там победа.
Один в поле- не воин.
Герой- за Родину горой.
Русский боец- всем молодец.
И сила уму уступает.
В-ль: Молодцы, народной мудрости набрались. А сейчас пора богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча построить.
(дети строят заставу из строительного материала и модульных блоков)
- Заставу построили, а теперь надо дружину богатырей собрать- снарядить на защиту земли русской.
( детская продуктивная деятельность: на листе бумаги дети приклеивают готовые заготовки одежды, доспех и оружие для «ратника», дорисовывают ему лицо, затем лист бумаги склеивают в цилиндр – вот и получился воин –ратник)
- Ну что дружина готова ли сразиться со Змеем Горынычем?
(дети под музыку изображают бой со Змеем Горынычем)
В-ль: Вот мы и победили Змея Горыныча. На Руси русский народ не только умеет от врага защищать и трудиться на славу, но и отдыхать- веселиться любит: песни петь, плясать да в игры играть, хороводы водить)
(дети исполняют хоровод «Во поле березонька стояла»)
В-ль: Мы с вами не заметили, как время пролетело и нам пора домой возвращаться.
В ладони громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
- Вот мы и опять в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии? А что вам именно понравилось?. А назовите богатырей, которые нам встретились в путешествии? А как вы помогли в защите заставы богатырской?.
- Ну а теперь пойдем в группу, а дома вы расскажите своим родителям о нашем путешествии.