Любовь Шило
Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие :
Публикация «Интегрированное мероприятие „Цветы для Батисты“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Способствовать развитию связной речи, фантазии, речевому вниманию. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к живой природе, через изображение их образов в нетрадиционных техниках; интерес к рисованию «волшебства».
Оборудование: Лист белой бумаги (формат А, иллюстрации весенних цветов, акварель в мисочках, трубочки, квадраты бумаги, трафареты, салфетки мокрые и сухие.
Предварительная работа: Изготовление трафаретов (ваза, рассматривание картин о первых весенних цветах, беседы о приметах весны.
НОД
В:Ребята, какое время года наступило?
Д: весна
В: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
В: а какие приметы весны вы можете назвать?
Д: (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, снег тает, звенит капель, бегут ручьи)
В: да ребятки, в народе март называют капельником. А что весной происходит с природой?
Д: все оживает, прилетают птицы, появляются первые цветы.
В: а что происходит весной с деревьями?
Д: набухают почки, появляются листочки.
В: русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. Вот послушайте: «Увидел грача, встречай весну», «Весенний дождик лишним не бывает», «Весна красна цветами, а осень пирогами».
А сейчас, давайте поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
(дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(приседают на месте)
А цветочки подрастают,
(медленно встают).
В: ну раз речь пошла о цветах, нам надо отправляться на цветочную поляну. А поедем на поезде (встают друг за другом и «едут» в кабинет заведующей на просмотр слайдов)
В: а вы знаете, где зимой выращивают цветы?
Д: в садике, в горшках, в домах, в теплицах
В: знаете, то место где выращивают очень много цветов, называется оранжереей. Так вот нас сегодня пригласили на экскурсию в цветочную оранжерею. Присаживайтесь на стульчики.
Презентация
1. В цветочной оранжерее всегда очень много цветов, они все очень красивые и разные.
2. Кто узнал, что это за цветок? - Роза. Посмотрите розы тоже бывают разного цвета, бывают белые, желтые, красные.
3. Что это за цветок? – тюльпан.
4. А это что за цветок? – гвоздика
5. Посмотрите, узнали ли вы этот цветок? - это лилия
6. А это? – гладиолус.
7. Вот она, какая цветочная оранжерея, посмотрите, как много здесь выращивают разных цветов. (на экране барханы песка) .
(звучит запись, голос Бастинды) :
«Ишь чего захотели, цветы им подавай. Ненавижу цветы и все растения на земле. Я их песком засыпаю. Их надо поливать, а я боюсь воды. Если я не могу выращивать цветы, так пусть же их не будет нигде»
В: Ах, ребята, смотрите, Бастинда. Что же она сделала с такими красивыми цветами?
Д: засыпала их песком.
В: А зачем она это сделала?
Д: варианты детей
В: наверное, Бастинде, никогда не дарили цветы, а ведь она тоже женщина, наверное, ей тоже хочется, чтоб ей подарили букет цветов. Как нам быть?
Д: подарить ей цветы
В: а где мы возьмем цветы?
Д: купим?. Нарисуем.
В: но для этого,нам надо вернуться в творческую мастерскую.
Дети возвращаются в группу.
В: чтобы снять чары Бастинды, рисунки у нас должны быть необычными, волшебными. Ребята, подойдите к столам и посмотрите, у нас задача еще сильнее усложнилась, у нас на столах нет кисточек, а нам придется рисовать тем, что есть на столах. Что у нас есть?
Д: перечисляют.
В: Как вы думаете, с чего мы начнём? Обратите внимание на трафареты. В форме чего вырезан трафарет?
Д: в форме вазы
В: а чем же мы будем закрашивать вазу, если у нас нет кисточек?
Д: варианты детей
В: Смотрите как буду это делать я. Что я делаю сейчас? (мну бумагу). А теперь (окунаю в краску, что я делаю сейчас (отпечатываю по трафарету). Теперь попробуйте вы.
Возьмите в руки бумагу, и попробуйте ее смять. У нас получился комок мятой бумаги. А теперь окуните его в краску и отпечатайте по трафарету. У всех получилось?
Д: да
В: У нас получилась ваза, а в вазе должны быть цветы. А чем мы их будем рисовать? У нас нет ни кисточек, ни трафарета? Что еще есть на столах?
Д: трубочки и краски.
В: А мы сможем нарисовать цветы трубочкой? Попробуйте
Дети пробуют.
В: а еще как можно нарисовать?
В: а вы когда-нибудь дули мыльные пузыри?
Д:да
В: давайте все вместе попробуем подуть мыльные пузыри.
Только дуть будем медленно, чтобы пузыри не лопались.
Физминутка «Мыльные пузыри»
В: молодцы, поиграли, а теперь давайте попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями. Скажите, а какого цвета мыльные пузыри?
Д: прозрачные
В: а цветы могут быть прозрачными? У вас на столах стоит мыльный раствор, смешанный с краской. Вам нужно будет взять трубочку, окунуть ее в цветной мыльный раствор, поставить трубочку на лист и медленно в нее подуть. Подойдите ко мне и посмотрите, как это буду делать я. (Дать попробовать на листочке) .
Выполнение работы детьми.
В: какие у нас красивые получились цветы, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?
Д: Листья
В: а чем же мы будем рисовать листья, трафаретами мы уже рисовали, мыльными пузырями мы тоже уже рисовали, чем еще можно порисовать?
Д: пальчиками.
В: здорово придумано, давайте попробуем нарисовать листочки пальчиками. Ребята, а пальчиками то тоже можно рисовать по-разному. Подойдите снова ко мне, я покажу, как можно рисовать пальчиками. (Показ воспитателя)
Выполнение работы детьми
В: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились работы, и яркие и цветные и интересные и волшебные. Ребята, а погибнут ли эти цветы в царстве Бастинды?
Д: нет
В: а почему?
Д: потому, что они волшебные, нарисованные…
В: Вот теперь мы сможем подарить эти необычные цветы Бастинде.
Голос Бастинды: «какие восхитительные цветы, они то и украсят мое царство. Я вам очень благодарна»
В: ребята, а почему колдовство перестало действовать?
Д: потому что мы нарисовали цветы, которые не погибнут в царстве Бастинды.
Рефлексия
В: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какие у вас сегодня возникли трудности, какую проблему мы сегодня решили? Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята, я обещаю переслать ваши работы Бастинде, а теперь давайте уберем за собой свои рабочие места.