Марина Трубицина
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию
в средней группе «Помощники Весны"
Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 163
г. Кемерово, Кемеровская область
Цель занятия : закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний о признаках весны.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках весны, упражнять в счете в пределах «10», продолжать знакомить со звуками [Ч], [Ц], [Ш], закреплять умение подбирать слова с заданными звуками, активизировать словарный запас детей по теме
Развивающие :Развивать фонематический слух и логическое мышление, коммуникативные навыки, зрительное внимание, умение входить в определенный образ.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:колокольчик, конверт с письмом, карточки с условными обозначениями весны, мяч, бабочки, цветочки.
Раздаточный: фишки, трафаретные карты, листочки с цифрами, звездочки.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, за окном еще один прекрасный весенний день, давайте с вами улыбнемся и поздороваемся друг с другом при помощи нашего колокольчика. Садитесь на ковер, я начну нашу игру- приветствие. Будем подходить к другу, и произносить следующие слова: «Здравствуй, Маша, мой дружок». (Дети по очереди подходят друг к другу и здороваются).
Молодцы, ребята. Послушайте загадку и скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла… (Весна)
Правильно, ребята, мы будем говорить о весне. Она прислала нам письмо, в котором пишет о том, что у неё накопилось много дел и ей нужны помощники. Поможем весне? (Да)
Но сначала весна просит ответить на следующие вопросы:
Весна пришла к нам следом за каким временем года? (За зимой)
Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Какой сейчас месяц? (Май)
Какое время года придет следом за весной? (Лето)
Вы правильно ответили на вопросы весны. Давайте перейдём к первому её поручению. В весеннем лесу на деревьях уже появились листочки, но деревьев так много, что весна не успевает их нарядить. Поможем ей? (Да)
Подойдите к столу, там лежат листочки. Но листочки не простые: на них написаны цифры от «1» до «10». Нам нужно развешать их по порядку, начиная с первого. (Дети вешают листочки, называя цифры по порядку).
Вот какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!
Давайте не будем терять время и перейдём к следующему поручению весны.
Подойдите к столу. Здесь лежат картинки. Вам надо выбрать среди картинок те, которые относятся к весне, и правильно назвать, что на них изображено.
Я даю вам несколько секунд, выбирайте картинки. (На ковре стоит стол с карточками с изображениями признаков разных времен года. Дети выбирают весенние и называют их вслух).
Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и выполним веселую музыкальную разминку. Вставайте в круг на ковре и будьте очень внимательны.
(Музыкальная гимнастика «У Жирафа пятна пятна»).
Теперь нас с вами ждет еще одно задание от весны. Садитесь за столы. Весна просит помочь ей и сказать, чего в лесу больше: бабочек или цветочков. Для этого нам понадобятся фишки, находящиеся в тарелочках, и трафареты. Посмотрите на доску. Здесь у меня расположились вот такие красивые бабочки и цветочки. Давайте вместе посчитаем, сколько бабочек у меня на доске. (Восемь)
Теперь выложите верхний ряд трафарета желтыми фишками по количеству бабочек. Сколько вы должны положить желтых фишек? (Восемь)
Все правильно, приступайте к заданию (Звучат звуки леса)
Теперь давайте сосчитаем количество цветочков на доске. (Семь)
Выложите второй ряд трафарета розовыми фишками по количеству цветочков.
Посмотрите, каких фишек больше? (Желтых)
А желтыми фишками мы обозначали что? (Бабочек)
Значит чего у нас больше? (Бабочек)
Правильно, дети.
Наши пальчики устали, и поэтому давайте проведем для них гимнастику, а заодно вспомним птиц, прилетевших к нам весной. Приготовьте свои ручки.
Тили –тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Дети выполняют соответствующие движения).
Вот и наши пальчики отдохнули! А весна предлагает нам сыграть в звуковую игру с мячом. Вставайте на ковре в круг. Посмотрите, это какой звук? (Воспитатель показывает по очереди буквы «Ч», «Ц», «Ш»).
Дети: [Ч], [Ц], [Ш].
Правильно. Послушайте правила игры. Я кидаю вам мяч, а вы мне называете слова со звуком [Ч], [Ц], [Ш].
Молодцы, ребята. Теперь у весны для вас еще одно поручение. Она просит вас помочь собрать картинки. Берите по одному конверту, располагайтесь на ковре и собирайте картинки. А я включу вам музыку весеннего леса. (Проводится дидактическая игра «Собери картинку».Дети собирают картинки с изображением птиц, насекомых, растений).
Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились. Ребята, вы справились со всеми поручениями весны, и очень ей помогли!
-Что на занятии вы узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?
Весна говорит вам большое спасибо за помощь!