Наталья Геннадьевна Борисенкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ.
Цели: - Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону,
- работать коллективно,
- сравнивать и различать корову и теленка;
- развивать в игре мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Заборчик для коровы с теленком“» размещена в разделах
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о бабушке и корове с теленком; может по просьбе взрослого рассказать об игрушках «корова» и «теленок», сравнить их по внешним признакам, проявляет желание строить заборчик самостоятельно; отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фигурки для магнитной доски (корова, теленок).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке Кате на поезде.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель от имени бабушки: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас. А вы знаете, что в деревни живут домашние животные? А каких вы знаете (Ответы детей). Да ребята у меня в хлеву живет корова и теленок. Я очень люблю их. Кормлю их сочным сеном, пою чистой водичкой. Корова радует меня вкусным молочком, а теленок растет не по дням, а по часам.
2. Основная часть. Сравнение игрушек.
Воспитатель от имени бабушки.
Вот познакомьтесь моими коровой и теленочком. (Показывает детям игрушки) Скажите, кто из них корова, а кто - теленок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова - большая, а вот ее сынок-теленок - маленький. А чем они еще различаются? Давайте рассмотрим корову и теленка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и теленка одинаковы.) А что еще есть у коровы и у теленка? Посмотрите, у коровы есть рожки, и у теленочка есть рожки, только у коровы они большие, а у теленочка маленькие.
Физкульт. минутка
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. (Держат перед собой кулачок.)
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинчик.)
Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик.)
Этот резал, (Разгибают средний пальчик.)
Этот ел, (Разгибают указательный пальчик.)
Ну а этот - лишь глядел! (Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.)
3. Конструирование
Воспитатель от имени бабушки.
А вот послушайте, что случилось у меня сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора теленок. Я полдня искала его, а оказывается, теленок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Не могли бы мне помочь. Построить для коровы и теленка заборчик. Тогда теленок не уйдет без мамы никуда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставьте кирпичики так, чтобы получился забор. (Ставит кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с теленком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе. (Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочередно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь мои корова с теленком? (Ставит игрушки внутри заборчика.)Бабушка прощается с детьми.
4. Рефлексия.
Воспитатель.
Замечательный забор вы все вместе построили! Из чего вы его сделали? Для кого вы построили забор? (Ответы детей.) Вот теперь теленок никуда не убежит!Молодцы!