Татьяна Ховренкова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание вопросов, логически и грамматически правильно строить ответы. Уточнить и закрепить знание детей о диких животных, их образе жизни. Воспитывать интерес к животному миру, бережное и заботливое отношение к природе.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета;
2. Закреплять понятие" один и много" карманов;
3. Формировать представления о свойствах предметов,цвет, размер;
Развивающие задачи :
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать внимания у детей;
2. Развивать познавательную деятельность;
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми,включаться в совместную игровую деятельность;
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;
3. Формировать радостное настроение;
Цель: Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание вопросов, логически и грамматически правильно строить ответы.
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни. Закрепить знания понятий «Один -много» и основные цвета. Воспитывать интерес к животному миру, бережное и заботливое отношение к природе.
Образовательные задачи:
!.Продолжать учить детей различать основные цвета;
2. Закреплять понятие «один и много», карманов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
Развивающие задачи :
1. Развивать внимания у детей;
2. Развивать познавательную деятельность;
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи;
1. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;
3. Формировать радостное настроение;
Материал к занятию :
Дидактическая юбка с разноцветными карманами, игрушки в образах диких животных, карточки демонстрационные с изображением диких животных, оборудование для дидактической игры «Накорми диких животных», оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на мне надета необычная юбка. Посмотрите, какая она красивая. Она не простая, а волшебная. Скажите, сколько карманов пришито на юбке?
Дети:- Много
Воспитатель: Ребята, а карманы одинаковые.
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются карманы.
Дети: Карманы разного цвета.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в этих карманах спрятано. (дети достают из карманов карточки на которых изображены животные и называют их) белка, ёжик, медведь, заяц, волк, лиса.
Воспитатель: А где живут все эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие. Воспитатель: Давайте отправимся к ним в гости. (на пути стоит домик)
Воспитатель: Что это за дом такой? Ребята здесь живёт лесной гном. Давайте мы с ним поиграем.
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол.
Вокруг дома - частокол.
Тук-тук-тук! Дверь открой!
Заходите! Я, не злой!
Воспитатель: Гномик лесной, пропусти нас в лес, мы в гости к лесным животным идём,
угощенье им несём.
Дидактическая игра «Угостим животных» (дети берут из корзинки муляжи угощения и несут животным)
Воспитатель: Ребята, животные обрадовались угощению, мишка даже захотел поиграть с вами.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки - вверх, вперёд и вниз-
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Вот о чём волнуются звери. Скоро Новый год, у всех детей будет нарядная ёлка, а у диких животных такой ёлки нет. Давайте нарядим для них ёлку в лесу, пусть порадуются лесные жители. (коллективная аппликация «Наряди ёлку»)
Дети наклеивают готовые формы (шары разноцветные на ёлку)
В процессе работы воспитатель уточняет действие детей, направляет, поощряет за аккуратно и правильно выполненную работу.
Воспитатель: Вот какая замечательная ёлка. А под ёлочкой всегда читают стихи.
Давайте и мы прочитаем стихи о животных.
Воспитатель: Вот ребята вам угощение от лесных зверей. А нам пора возвращаться в группу.