Ткаченко Алла Яновна
Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми ТМНР.
Цели и задачи:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Работать над подвижностью артикуляционного аппарата.
3. Закреплять элементарные произносительные навыки и социальные умения в общении.
4. Использовать современные технологии в области появления речи.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
6. Воспитывать интерес к занятиям.
7. Укреплять здоровье детей.
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие „Путешествие в осенний лес“ с детьми с ТМНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
1. Организационный момент.
-Здравствуй, Анечка! (жест).
- Здравствуй,солнышко золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей).
-Здравствуй небо, голубое! (Показать жестом небо)
-Здравствуйте, гости дорогие! (Жестом махать рукой)
-Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны).
- Каждый день!
2. Введение в тему.
- Сегодня, осенний день.
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Найди осеннюю картинку. (Выставить ее)
3. Основная часть.
Красивая песенка звучит в начале слова – ОООсень.
- Вот фотография этой песенки (О) буква выставляется.
- Покажи эту букву и спой (руки внизу колечком).
Выставить колпачок на стол.
- Это золотой колпачок, он волшебный. Попроси колпачок : «Дай,мне пожалуйста колпачок». Жестом
-Надень его и представь себя в осеннем лесу, среди деревьев.
- Покажи дерево. (Выставляется дерево).
Кинезиологическое упражнение «Дерево».
- Деревья, сильные, большие. Покажи их.
(Твои ручки- веточки, тянутся вверх и в стороны- напряги тело).
На веточках листочки (трясти кистями рук).
Какие красивые листья осенью! Разноцветные: красные, желтые,оранжевые.
Игра «Подбери по цвету листочки». (Песенку о золотой осени включить).
(Выставлять по цвету листочки).
-Аня возьми оранжевый листок, прикрепи его на дерево.
- Покажи желтые листочки, прикрепи их на дерево.
- Оранжевый листок один, желтые листочки их много.
Листья, золотые; солнце -золотое, колпачок-золотой, осень- золотая.
Дыхательная гимнастика «Подул ветерок» (под музыку).
(Положить листик на ладошку)
-Подул осенний ветерок на листочки (набрать воздух через нос и выдохнуть через рот на листочек на ладошке) .
Физминутка «Ветерок».
-Полетели листочки (махи руками)
-Закачались ёлочки (руки вверху качаются)
-Ветерок, всё тише, тише (приседают)
-Ёлочки всё выше, выше (встают).
(Выставляется ёлочка)
- Среди сосен и ёлочек можно заблудиться.
-В лесу эхом отзываются звуки, (выставляются буквы).
Вот их фотографии АУ.
- Анечка произнеси звуки и прочитай слово.
Приметы осени :
- Солнышко тебе улыбается. Золотое, желтое,оно светит, но не всегда греет.
-Появляются хмурые тучки, часто идет дождь. (выставить тучку, дождик).
- Ёлочки всегда зелёные, а травка осенью становится желтой. (Выставить травку)
-Птицам холодно,они улетают в теплые края (выставить птиц).
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
-Аня покажи птичку «птичку».(Большие пальцы скрестить).
-Животные тоже готовятся к зиме.
Показывается картинка «Ежа» из пособия «Читать, чтобы говорить».
- Кто это? (Работа по методике). (Выставляется картинка ежа).
-Ёжик на зиму заготавливает яблоки, грибы.
-Аня пусть твой «язычок» ему поможет.
Артикуляционная гимнастика «Осенняя сказка».
-Однажды осенью язычок собрался в лес за грибами (Упр. «Лопаточка»).
Он долго ходил по лесу,смотрел по сторонам (Упр. «Часики») и увидел много грибов (Упр. «Грибок»). Собрал полную корзину. Улыбнулся (Упр. «Улыбка»,Подул в трубочку (Упр. «Трубочка») и вернулся домой.
- Язычок помог Ёжику собрать грибы.
Игра «Большой,маленький». (Выставляются грибы).
-Найди большие грибы- выставить.
- Найди маленькие грибы- выставить.
-Волшебный ёж тоже у нас в гостях (картинка ёжика без иголок).
- У сказочного ёжика вместо иголок будут прищепки. Помоги ему.
Игра с прищепками.
-Ёжик благодарит тебя и просится погреться на ручки (игра с шариком).
Су- джок терапия «Ёжик».
Катится колючий еж (по кругу в ладошке катать по кругу)
Нет, ни головы,не ножек (туда- сюда)
Мне по пальчикам бежит (по пальчикам проводить)
И пыхтит, пыхтит
Бегает, туда,сюда (вперед-назад катать)
Мне щекотно (ДА,ДА,ДА)
Ты катись, колючий еж (поставить в середину и пальчиком колоть)
В чудо лес, где ты живёшь!
-Где можно услышать волшебные звуки и голоса животных.
Проходи за стол (На столе Лого Про игра «Послушай и отгадай»?)
- Аня! В каком красивом осеннем лесу ты была!
-Благодари сказочный колпачок (жест) Снимай его.
- Повтори, что бывает осенью?
Дидактическая игра «Да и нет?».
- Осенью растут грибы? (Да).
- Тучки солнце закрывают? (Да).
- А букашки прилетают? (Нет).
-Часто-часто льют дожди? (Да).
-Листья стали опадать? (ДА).
-А в снежки пора играть? (Нет).
-Ну, та что же надо делать?
Брюки, шапки надевать (показывать жест).
- Молодец!
Понравилось тебе сказочное занятие. (Жест).