Приложение МААМ

Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми с ТМНР

Ткаченко Алла Яновна
Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми ТМНР.

Цели и задачи:

1. Развивать познавательную деятельность детей.

2. Работать над подвижностью артикуляционного аппарата.

3. Закреплять элементарные произносительные навыки и социальные умения в общении.

4. Использовать современные технологии в области появления речи.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

6. Воспитывать интерес к занятиям.

7. Укреплять здоровье детей.

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие „Путешествие в осенний лес“ с детьми с ТМНР» размещена в разделах

1. Организационный момент.

-Здравствуй, Анечка! (жест).

- Здравствуй,солнышко золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей).

-Здравствуй небо, голубое! (Показать жестом небо)

-Здравствуйте, гости дорогие! (Жестом махать рукой)

-Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны).

- Каждый день!

2. Введение в тему.

- Сегодня, осенний день.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Найди осеннюю картинку. (Выставить ее)

3. Основная часть.

Красивая песенка звучит в начале слова – ОООсень.

- Вот фотография этой песенки (О) буква выставляется.

- Покажи эту букву и спой (руки внизу колечком).

Выставить колпачок на стол.

- Это золотой колпачок, он волшебный. Попроси колпачок : «Дай,мне пожалуйста колпачок». Жестом

-Надень его и представь себя в осеннем лесу, среди деревьев.

- Покажи дерево. (Выставляется дерево).

Кинезиологическое упражнение «Дерево».

- Деревья, сильные, большие. Покажи их.

(Твои ручки- веточки, тянутся вверх и в стороны- напряги тело).

На веточках листочки (трясти кистями рук).

Какие красивые листья осенью! Разноцветные: красные, желтые,оранжевые.

Игра «Подбери по цвету листочки». (Песенку о золотой осени включить).

(Выставлять по цвету листочки).

-Аня возьми оранжевый листок, прикрепи его на дерево.

- Покажи желтые листочки, прикрепи их на дерево.

- Оранжевый листок один, желтые листочки их много.

Листья, золотые; солнце -золотое, колпачок-золотой, осень- золотая.

Дыхательная гимнастика «Подул ветерок» (под музыку).

(Положить листик на ладошку)

-Подул осенний ветерок на листочки (набрать воздух через нос и выдохнуть через рот на листочек на ладошке) .

Физминутка «Ветерок».

-Полетели листочки (махи руками)

-Закачались ёлочки (руки вверху качаются)

-Ветерок, всё тише, тише (приседают)

-Ёлочки всё выше, выше (встают).

(Выставляется ёлочка)

- Среди сосен и ёлочек можно заблудиться.

лесу эхом отзываются звуки, (выставляются буквы).

Вот их фотографии АУ.

- Анечка произнеси звуки и прочитай слово.

Приметы осени :

- Солнышко тебе улыбается. Золотое, желтое,оно светит, но не всегда греет.

-Появляются хмурые тучки, часто идет дождь. (выставить тучку, дождик).

- Ёлочки всегда зелёные, а травка осенью становится желтой. (Выставить травку)

-Птицам холодно,они улетают в теплые края (выставить птиц).

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

-Аня покажи птичку «птичку».(Большие пальцы скрестить).

-Животные тоже готовятся к зиме.

Показывается картинка «Ежа» из пособия «Читать, чтобы говорить».

- Кто это? (Работа по методике). (Выставляется картинка ежа).

-Ёжик на зиму заготавливает яблоки, грибы.

-Аня пусть твой «язычок» ему поможет.

Артикуляционная гимнастика «Осенняя сказка».

-Однажды осенью язычок собрался в лес за грибами (Упр. «Лопаточка»).

Он долго ходил по лесу,смотрел по сторонам (Упр. «Часики») и увидел много грибов (Упр. «Грибок»). Собрал полную корзину. Улыбнулся (Упр. «Улыбка»,Подул в трубочку (Упр. «Трубочка») и вернулся домой.

- Язычок помог Ёжику собрать грибы.

Игра «Большой,маленький». (Выставляются грибы).

-Найди большие грибы- выставить.

- Найди маленькие грибы- выставить.

-Волшебный ёж тоже у нас в гостях (картинка ёжика без иголок).

- У сказочного ёжика вместо иголок будут прищепки. Помоги ему.

Игра с прищепками.

-Ёжик благодарит тебя и просится погреться на ручки (игра с шариком).

Су- джок терапия «Ёжик».

Катится колючий еж (по кругу в ладошке катать по кругу)

Нет, ни головы,не ножек (туда- сюда)

Мне по пальчикам бежит (по пальчикам проводить)

И пыхтит, пыхтит

Бегает, туда,сюда (вперед-назад катать)

Мне щекотно (ДА,ДА,ДА)

Ты катись, колючий еж (поставить в середину и пальчиком колоть)

В чудо лес, где ты живёшь!

-Где можно услышать волшебные звуки и голоса животных.

Проходи за стол (На столе Лого Про игра «Послушай и отгадай»?)

- Аня! В каком красивом осеннем лесу ты была!

-Благодари сказочный колпачок (жест) Снимай его.

- Повтори, что бывает осенью?

Дидактическая игра «Да и нет?».

- Осенью растут грибы? (Да).

- Тучки солнце закрывают? (Да).

- А букашки прилетают? (Нет).

-Часто-часто льют дожди? (Да).

-Листья стали опадать? (ДА).

-А в снежки пора играть? (Нет).

-Ну, та что же надо делать?

Брюки, шапки надевать (показывать жест).

- Молодец!

Понравилось тебе сказочное занятие. (Жест).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми с ТМНР
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Алла Яновна (УИ 2185186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД