Анида Маллаева
Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ»
ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в
сложившейся ситуации на дороге, улице.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и пополнять знания детей основных правил дорожного движения и правил поведения пассажиров в общественном месте.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Интегрированное занятие кружка „Светофор“ — „Путешествие в Страну „Светофория“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Действующий светофор,пешеходный переход,костюм старушки Шапокляк,костюмы козы и козлят,костюмы Красной шапочки и Серого волка,дорожные знаки,музыкальное оформление, костюм Светофор,жезл сотрудника ДПС.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Светофор
Шапокляк
Красная шапочка
Серый волк
Коза и семеро козлят
Ход занятия:
Дети приходят в группу. Звучит песня «Город большой».Их встречает Светофор.
Светофор: Здравствуйте, дети! Очень рад вас видеть. Сегодня у меня много гостей, давайте с ними дружно поздороваемся.
/дети здороваются с гостями/.
Светофор: Молодцы, дети! Но сегодня нашу группу я превратил в
замечательную сказочную страну «Светофорию». А как вы думаете, кто может жить в этой сказочной стране?
/ответы детей/
Светофор: «Светофория» - страна
Приглашает всех друзья,
Иногда и пошутить,
Посмеяться, поиграть,
Но в игре не забывать:
Очень строгий светофор
На тебя глядит в упор.
Я не зря меняю свет
Я охраняю вас от бед.
Очень важная наука
«правила движения»
И должны их выполнять.
Все без исключения.
Светофор: Скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте мы можем путешествовать по нашей стране?
/ответы детей/
Светофор:
Очень хорошо. Вы знаете все виды транспорта. Мы можем пройти по нашей стране даже пешком, но я вам предлагаю прокатиться по ней на «Волшебном трамвае». Приготовьтесь к посадке.
/вбегает Шапокляк и начинает расталкивать детей/
Шапокляк: Нет, ну вы на них посмотрите! Все собрались! И гостей видимо не видимо. А я - всеми позабытая, позаброшенная! Люди, скажите, где справедливость?
Светофор: Гражданочка, кто вы такая?
Шапокляк: И всегда вот так бывает:
Меня нигде не приглашают.
А я совсем и не старушка
Я - Шапоклячка молодушка.
Привет, мой милый светофор,
Да не гляди ты так в упор,
Давай тебе я помогу
За порядком прослежу.
Светофор: Как вы думаете, дети, возьмем Шапокляк с собой? Может и она научится уму-разуму?
/ответы детей/
Светофор предлагает детям сесть на «Волшебный трамвай», Шапокляк толкается/
Настя: Уважаемая Шапокляк, в общественном транспорте так себя вести нельзя!
Шапокляк: /ехидно. / Скажите пожалуйста! А как можно?
/ответы детей/
Звучит песня А. Варламова «Трамвай» /1 куплет/ Дети выполняют ритмичные движения, и приезжают на первую остановку. Название остановки (Серый Волк и Красная Шапочка -картинки) спрятано в шараде-загадке. Дети отгадывают. Светофор их хвалит.
Звуки машин. Выбегает Красная шапочка. Светофор ее останавливает.
Светофор: Здравствуй, Красная шапочка. Далеко ты так торопишься?
Красная шапочка: Я спешу к бабушке. Очень спешу.
Светофор: Разве можно так неосмотрительно переходить проезжую часть по которой едет столько автомобилей?
Шапокляк: Можно, можно. Беги, девочка. Быстрее перебежишь, быстрее у бабушки конфеты лопать будешь.
Алина: Нет, Шапокляк, так дорогу переходить нельзя.
Тимур: Красная шапочка, посмотри внимательно! Вот светофор, а вот знак «Пешеходный переход» и пешеходная дорожка. Эти знаки специально придуманы для нас - пешеходов. Поэтому дорогу надо переходить, обращая внимание на все эти знаки. Сначала надо дождаться зеленого сигнала светофора. Убедиться, что все автомобили остановились и уступают нам дорогу. Затем, спокойно, не спеша, пройти по пешеходной дорожке. Вот так ты будешь в безопасности.
/переводит Красную шапочку через дорогу/
/Светофор хвалит ребенка. Все говорят Красной шапочке До свидания/
Светофор: Нет, дети, все-таки я не очень спокоен за нашу Красную шапочку. Давайте- ка присядем и посмотрим не случится ли с ней какой беды.
/дети и Шапокляк садятся на стульчики. Меняются декорации. Сцена Красной шапочки и серого волка. /
Звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка». /запись/ Входит Красная шапочка. Музыка сменяется щебетом птиц. /запись/. Красная шапочка собирает грибы. Звучит лирическая музыка, появляется волк с зонтиком.
Волк: Ах, какая красавица! Здравствуй!
Красная Шапочка: Здравствуй, волк!
Волк: Что, к бабусе собралась?
Красная Шапочка: Да. Хочу отнести ей гостинец. Вот сколько грибов набрала.
Волк заглядывает в корзину.
Волк: Ты чего здесь набрала! Здесь мухоморы (показывает, а они ядовитые.
Красная шапочка: Но они такие красивые!
/Тут вмешивается шапокляк/
Шапокляк: Ничего не слушай. Правильно! Красивые грибы скушаешь и сама красивой станешь. Вот как Я!
Волк: Выброси их сейчас же. Ими можно отравиться. В лесу живешь, не знаешь какие грибы полезные, а какие ядовитые/
/звучат громовые раскаты/
Красная Шапочка: Ой, гроза! Бежим под эти деревья (дуб, елки)
Волк: Под это дерево прятаться нельзя,высокое, - убьет. А вот под это,низкое, можно. Но мы не будем прятаться. У меня есть зонтик, поедем, я провожу тебя к твоей бабушке.
/Уходят под музыку «Когда мои друзья со мной» /
Светофор обращается к детям.
Светофор: Ну, теперь я за нашу Красную шапочку спокоен. Но вот ответьте мне, дети, как вы думаете, что Красная шапочка сделала неправильно?
/ответы детей/
/Смена декораций/
Светофор: Молодцы. Продолжим наше путешествие. Вот Волшебный трамвай» уже заскучал. Занимаем свои места - и в путь!
/снова звучит песня А. Варламова «Трамвай» 2-й куплет. Дети выполняют ритмичные движения/
Светофор: Вот и следующая остановка. И снова загадка.
/дети отгадывают название сказки/(картинки:Серый Волк,цифра 7,козлята)
Светофор: Дети, поскольку страна наша сказочная, то и вы можете стать сказочными героями. Хотите попробовать!
/дети надевают шапочки козлят и садятся на скамейки/
Звучит веселая музыка, появляется Коза.
Коза Вы мои хорошие,
Вы мои пригожие,
Немного здесь посидите,
Меня подождите.
На базар иду я снова,
Чтоб купить для вас обновы.
Не случилось, чтобы лиха,- Посидите вы тут тихо.
/Коза уходит/
Козлята вскакивают по одному:
1-й: Как бы не так! Не хотим мы молчать!
2-й: А я хочу забить гол!
3-й: Будем играть, где хотим!
4-й: На светофор не поглядим!
5-й: Хотим бегать и кричать!
6- й: Хотим играть в футбол!
7-й: Ай - да вперед! Нас свобода ждет!
Звучит фонограмма звуков автомобилей, и веселая мелодия. Козлята играют в мяч, бадминтон, слушают плеер и т. д.
Шапокляк: Ну, вот это здорово. Вот это веселье, вот это я понимаю. И я хочу поиграть.
/играет вместе с козлятами/
Звучит музыка из кинофильма «Следствие ведут знатоки» «Наша служба и опасна, и трудна» Светофор надевает форму сотрудника ДПС
Светофор: А вот здесь, дети, происходит настоящее правонарушение, пора мне вмешаться, пока не случилось беды.
/свистит в свисток и поднимает жезл. Козлята и Шапокляк замирают.
Светофор: Что несетесь под колеса,
Машин не видите под носом?
Может ведь беда случиться,
Надо вам, друзья, учиться.
Шапокляк: Нет, ну всюду он. Что мы опять не так сделали. Играли себе, никого не трогали. Дорога широкая, асфальт гладкий, так и хочется попрыгать и побегать. Подумаешь, машины. На то у них и колеса, чтобы нас объезжать!
Светофор: Видно правил вы совсем не знаете.
Придется мне вас проводить в ГИБДД
/дети садятся на стульчики/
Светофор: Здесь немного посидите, матушку свою подождите.
А чтобы время даром не терять,
Будете правила дорожные повторять.
/Входит Коза/
Коза: Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде.
Что глазами ты моргаешь? /к светофору/
Где козлятки, видно знаешь!
Помоги моей беде:
Подскажи, ребятки где?
Светофор: Ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
В ГИБДД давно служу,
За порядком я слежу,
А чтоб мамашей доброй зваться
С детьми бы надо заниматься!
Коза: Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Целый день варю, стираю!
Все я в доме прибираю!
Светофор: В этом разве вся печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы чтоб потом не лить,
Их нужно разуму учить.
Вот и сейчас они сидят и учат правила дорожного движения.
Давай-ка вместе послушаем как они с этим справились.
Выходят козлята:
1-й: И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны;
2-й: Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
3-й: Тут шалить, мешать народу запрещается!
4-й: Быть примерным пешеходом разрешается!
5-й: Если ехал ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
6- й: Не толкаясь, не зевая,
Проходи вперед.
7-й: Переход на красном свете запрещается.
Все: На зеленом - даже детям разрешается!
Светофор: Вот теперь вы- молодцы. Вот теперь за вас я спокоен. А теперь, козлятушки, возвращайтесь к своей матушке.
Коза с козлятами уходит. Смена декораций.
Светофор: Ну что понравилось вам в этой сказке. И пока мы не уехали, ответьте мне, что неправильно делали козлята.
/ответы детей/
Светофор: Молодцы. Вижу, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но, к сожалению, и в сказочной стране наступает вечер и нам пора возвращаться в детский сад. А вы адрес нашего детского сада не забыли?
/дети отвечают/
Светофор: Вот и замечательно. Наш волшебный трамвай открыл для нас двери. Занимаем свои места и. поехали
Звучит 3-й куплет песни А. Варламова «Трамвай», дети выполняют ритмичные движения. «Приехали». Дети встают парами (мальчик - девочка) врассыпную. Светофор спрашивает их о том, что запомнилось им в сказочной стране.
Шапокляк: Да, чтоб не случилась с тобою беда, правила дорожного движения знать нужно обязательно и взрослым, и детям.
Звучит песня"Дорога не тропинка" о правилах дорожного движения. Дети выполняют мини инсценировку. Уходят под музыку. Светофор и Шапокляк с красными флажками сопровождают детей.