Татьяна Новикова
Интегрированное занятие «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Морское путешествие»
Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти.
Задачи: Упражнять в классификации на листе бумаги.
Работать над звуко - буквенным анализом.
Активизировать словарь.
Работать группами.
Оборудование:
Палочка
Листы бумаги, где нарисована карта-лабиринт
Картинки с изображением рыб (селёдка, треска, ротан, елец, лещ, акула)
Буквы на отдельных листах, для составления слова СТРЕЛА
Публикация «Интегрированное занятие „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Разрезные картинки с изображением рыб: медуза, скат, кит, акула, дельфин.
Обручи
Сундучок
Таблички с изображением кода
Фломастеры
Кубики
Листы с изображением клада
Картинка с изображением осьминога
Картинки с отличиями
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие для изучения верхних слоёв океана и подводных глубин.
Давайте встанем в круг и проведём разминку перед погружением.
Соц. Игра: «Кто живет в море – океане» (игра проводится с передачей палочки – дети называют кит, водоросли, кораллы, дельфины, и. т. д)
Садятся за столы, на них на каждого ребёнка лежат карты. Нужно фломастером провести путь судна.
Воспитатель: А теперь мы проложим на карте путь научно – исследовательского судна до места погружения батисферы. Это сделать довольно трудно потому, что корабль нужно провести мимо подводных рифов.
Задание: «Лабиринт».
Воспитатель: Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, нужно посмотрев картинки на фланелеграфе написать первые буквы в названии рыб (селёдка, треска, ротан, елец, лещ, акула). Читаем название, получилось «СТРЕЛА»
Задание: Отгадай название корабля.
Воспитатель: Ребята, занимаем места на корабле, мы отправляемся в путешествие (в группе расставлены стульчики в виде треугольника (корабля) на количество детей, пока мы идём к месту погружения батисферы, предлагаю поиграть.
Игра: «Доскажи словечки»
Белокрылые хозяйки, над волной летают (чайки)
По морю синему плывёт трёхэтажный (пароход)
Большому судну не страшна океанская (волна)
Закаляют нас всегда – солнце, воздух и (вода)
Воспитатель: Вот мы и на месте погружения. Наш корабль всю дорогу сопровождали какие-то обитатели моря. Кто это были, мы сейчас узнаем.
Воспитатель кладёт на стол разрезные картинки. Дети делятся на группы, собирают картинки и называют, что это за обитатель моря. Картинки – медуза, скат, кит, акула, дельфин.
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто же нас сопровождал. А теперь занимаем места в батисфере, но сначала нужно одеть скафандр. Все дети по очереди пропускают через себя обруч, начиная с головы, пропускают всё тело и кладут на пол.
Разминка: «Одень скафандр»
Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Находят сундучок. Воспитатель предлагает его открыть. Открыв его находят таблички с изображёнными на них фигурами. Эти таблички коды, с помощью которых пираты находят местоположение клада. Вот беда некоторые фигуры смыло водой, их нужно дорисовать. Ребята вы справитесь. Детям раздаются таблички и фломастеры нужно дорисовать недостающие фигуры, восстановить цепочку.
Задание: «Продолжи закономерность»
Воспитатель: Вы правильно нарисовали, восстановили коды, и вот оно место на дне моря, где спрятан клад. Но он завален камнями, давайте их уберём, а сколько камней мы будем убирать, узнаем, когда решим задачу.
Задача: Пират Бах положил 3 камня, передохнул и ещё положил 3 камня, а пират Бух положил 4 камня.
Разминка: «Очисти место от камней»
Дети убирают 10 камней – кубиков и находят листочки с нарисованным на них кладом. Но он тоже зашифрован. На листе бумаги нарисованы в беспорядке, даже друг на друге предметы (ожерелье, бокал, кольцо, корона, монеты, бутылка, банан, телефонная трубка). Нужно взять цветные фломастеры и обвести каждый найденный предмет клада разным цветом. Дети берут листочки с изображением клад и разноцветные фломастеры.
Задание: «Найди и обведи предметы клада»
Воспитатель показывает картинку осьминога, спрашивает у детей, кто это? А сколько у него ног – щупальцев
- Представьте, что тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать ещё одного водолаза?
Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением на нём двух картинок. Внимательно посмотрите на рисунки. Найдите, на каком из них вы видите спящего осьминога? А теперь найдите ещё 4 отличия.
Задание: «Найди 5 отличий»
Воспитатель: Ребята нам сигнализируют, что пора возвращаться на корабль. А чтобы веселее и быстрее прошло время нашего возвращения, отгадайте-ка, ребятки небольшие вы загадки.
Загадки:
В море живёт, нет клюва, а клюёт (рыба)
Стальная акула в океан нырнула, сама под водой, а глаз над водой (подводная лодка)
Кругом вода, а с питьём беда (море)
У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыба)
Как называется повар на корабле (кок)
Вот мы и на берегу. Наше путешествие закончилось, надеюсь, что у вас на долго останутся незабываемые впечатления и хорошее настроение.