Людмила
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
Задачи:
Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления.
Развивающая : Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование: ноутбук, экран, рисунок капельки на экране компьютера; стакан с водой; листочки, гуашь голубого цвета, одноразовые ложки, салфетки.
Предварительная работа.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Путешествие капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
отгадывание загадок, чтение художественной литературы:
Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам и у всех у нас будет хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся.
(Давайте тихонько сядем на стульчики.
2 часть
Воспитатель
Всё внимание на меня. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (Воды)
Воспитатель: О чём эта загадка? (о воде)
Воспитатель Значит о чём мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
Посмотрите, у нас ещё сегодня в гостях капелька.
(на экране.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про капельку. Слушайте внимательно.
3 часть. Прослушивание сказки про капельку.
4 часть. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
Что произошло с капелькой? Сначала она пригрелась на солнышке, затем превратилась в облако, гром с дождём и снова упала на землю. Во что она хотела превратиться снова?
Это явление называется круговорот воды в природе. Более подробно вы будете изучать в школе.
5 часть Эксперементально-опытная деятельность
Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать свойства воды, какая она может быть.
Воспитатель: Поработаем в нашей лаборатории.
1. Опыт: Тонет, не тонет
Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета.
Вывод: Вода выталкивает более легкие предметы.
2. Опыт: Прозрачность воды
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
3. Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.
Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в нём. Она пахнет чем-то? Почему? Сделайте глоток. Она имеет вкус?
Вывод: Вода не иеет вкуса и запаха.
Сегодня мы говорим о воде, а нужна вода?
Всё живое на земле, на свете не может прожить без воды.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
6 часть. Физминутка под музыку
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой. (бег на свои стульчики)
7 часть Продуктивная деятельность
Воспитатель: Продолжаем нашу работу Перед вами на столах гуашь голубого цвета (как капелька воды) .Возьмите ложку и налейте в неё немного гуаши. Затем на середину листа вылить гуашь. Возьмите трубочку и не касаясь гуаши, подуйте в неё в разные стороны. И подумайте, во что превратились ваши волшебные капельки.
Ответы детей.
Свои рисунки мы положим на стол. Спросить каждого на что похожа капелька.
8 часть. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, какую работу мы с вами делали.
Сюрприз : Капелька дарит детям яблочный сок.
Спасибо. Молодцы.