Наталия Селиванова
Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД
По речевому развитию
С детьми 2 младшей группы
На тему : «Угостим куклу Наташу».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы „Угостим куклу Наташу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Развивать умение употреблять в речи названия посуды (тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка) («Речевое развитие»);
2) Закрепить знания о назначении посуды (глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп)
(«Познавательное развитие»)
3) Закрепить названия блюд (суп, каша, чай, компот) («Познавательное развитие»)
4. Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. («Художественно-эстетическое»);
5) Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды («Социально-коммуникативное развитие»);
6) Развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук («Художественно-эстетическое»);
7) Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическое развитие»);
8) Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
1) Практические (сюжетная игра «Мы обедаем», физминутка «Посуда», изготовление тарелок, дидактическая игра «Найди лишнее»).
2) Наглядные (рассматривание куклы – Наташи, рассматривание игрушечной посуды, показ техники выполнения лепки тарелки).
3) Словесные (Физминутка «Посуда». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).
Материалы и оборудования:
- кукла – Наташа;
- магнитная доска;
- карточки с изображением посуды;
- игрушечная посуда: тарелка плоская, тарелка глубокая, чашка, блюдце, десертная ложка, чайная ложка, поднос;
- пластилин;
- доска, салфетка для рук.
№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
1
Двигательная
Физминутка «Посуда»
2
Игровая
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Сюжетная игра
«Мы обедаем»
3
Продуктивная
Лепка тарелок.
4
Познавательно - исследовательская деятельность
Проблемная ситуация.
5
Коммуникативная деятельность
Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды, и её назначении.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Включение детей в образовательную деятельность. Создание проблемной ситуации «Кукла Наташа хочет кушать».
Воспитатель вносит куклу, организует рассматривание куклы. Дети рассматривают куклу. Отвечают на вопросы:
- Какая кукла?
- Почему она такая?
- Как ей помочь?
- Что она любит кушать?
Называют: красивая, грустная, голодная.
Предлагают: накормить куклу, супом, кашей, напоить чаем.
Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. Закрепить названия блюд.
2 Воспитатель организует сюрпризный момент с целью переключения внимания внимание на поднос с набором игрушечной посуды.
Дети рассматривают и называют название посуды: тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка.
Назначение: глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп
Закрепить знания о назначении посуды: глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп
3 Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети выполняют физминутку.
Надувают животик,
одну руку ставят на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись. Создать условия для снятия статического напряжения у детей.
Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя.
Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением.
4 Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды и её назначении.
Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.
-Какую посуду вы знаете?
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- Для чего нужна плоская тарелка?
- Для чего нужен чашка?
- Как надо обращаться с посудой и почему? Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды и ее назначении
5 Продуктивная деятельность: лепка тарелки.
Показ техники выполнения. Дети лепят тарелку по своему выбору. Развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук
6 Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. Закрепить умения выделять лишний предмет.
7 Сюжетная игра «Мы обедаем».
Дети выполняют игровые действия с посудой: кормят куклу Наташу, сами делают вид что едят. Закрепить знания о названии некоторых блюд и назначении посуды.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим обед»