МААМ-картинки

Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу»

Наталия Селиванова
Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная ООД

По речевому развитию

С детьми 2 младшей группы

На тему : «Угостим куклу Наташу».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы „Угостим куклу Наташу“» размещена в разделах

1. Развивать умение употреблять в речи названия посуды (тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка) («Речевое развитие»);

2) Закрепить знания о назначении посуды (глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп)

(«Познавательное развитие»)

3) Закрепить названия блюд (суп, каша, чай, компот) («Познавательное развитие»)

4. Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. («Художественно-эстетическое»);

5) Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды («Социально-коммуникативное развитие»);

6) Развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук («Художественно-эстетическое»);

7) Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическое развитие»);

8) Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1) Практические (сюжетная игра «Мы обедаем», физминутка «Посуда», изготовление тарелок, дидактическая игра «Найди лишнее»).

2) Наглядные (рассматривание куклы – Наташи, рассматривание игрушечной посуды, показ техники выполнения лепки тарелки).

3) Словесные (Физминутка «Посуда». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).

Материалы и оборудования:

- кукла – Наташа;

- магнитная доска;

- карточки с изображением посуды;

- игрушечная посуда: тарелка плоская, тарелка глубокая, чашка, блюдце, десертная ложка, чайная ложка, поднос;

- пластилин;

- доска, салфетка для рук.

№ Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

1

Двигательная

Физминутка «Посуда»

2

Игровая

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Сюжетная игра

«Мы обедаем»

3

Продуктивная

Лепка тарелок.

4

Познавательно - исследовательская деятельность

Проблемная ситуация.

5

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды, и её назначении.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включение детей в образовательную деятельность. Создание проблемной ситуации «Кукла Наташа хочет кушать».

Воспитатель вносит куклу, организует рассматривание куклы. Дети рассматривают куклу. Отвечают на вопросы:

- Какая кукла?

- Почему она такая?

- Как ей помочь?

- Что она любит кушать?

Называют: красивая, грустная, голодная.

Предлагают: накормить куклу, супом, кашей, напоить чаем.

Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. Закрепить названия блюд.

2 Воспитатель организует сюрпризный момент с целью переключения внимания внимание на поднос с набором игрушечной посуды.

Дети рассматривают и называют название посуды: тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка.

Назначение: глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп

Закрепить знания о назначении посуды: глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп

3 Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети выполняют физминутку.

Надувают животик,

одну руку ставят на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись. Создать условия для снятия статического напряжения у детей.

Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя.

Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением.

4 Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды и её назначении.

Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы.

-Какую посуду вы знаете?

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- Для чего нужна плоская тарелка?

- Для чего нужен чашка?

- Как надо обращаться с посудой и почему? Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды и ее назначении

5 Продуктивная деятельность: лепка тарелки.

Показ техники выполнения. Дети лепят тарелку по своему выбору. Развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук

6 Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. Закрепить умения выделять лишний предмет.

7 Сюжетная игра «Мы обедаем».

Дети выполняют игровые действия с посудой: кормят куклу Наташу, сами делают вид что едят. Закрепить знания о названии некоторых блюд и назначении посуды.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим обед»

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем» Цель: Познакомить детей с чайной посудой. Задачи: • Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» МБДОУ №41 Воспитатель:Чикуленко.

План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы Цель : совершенствование форм работы по развитию речи во второй младшей группе, формирование у детей коммуникативных способностей. Образовательные.

Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку» Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет. «Куклу Аню одеваем на прогулку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Угостим куклу Наташу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Селиванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД