Екатерина Михайлова
Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет «Куклу Аню одеваем на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания от 1,5 до 3 лет.
«Куклу Аню одеваем на прогулку».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогические цели: уточнить представления о зиме, её признаках; учить уточнять погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, развивать внимание, речь, общую моторику.
Публикация «Занятие по речевому развитию для детей раннего возраста ГКП от 1,5 до 3 лет „Куклу Аню одеваем на прогулку“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Педагогические задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, формировать основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, развивать активность детей при подпевании и пении, умение подпевать, фразы в песне (совместно с воспитателем, формировать умение здороваться (По напоминанию взрослого)
Предварительная работа: рассматривание предметов одежды и обуви у кукол, рассматривание в картинках изображения одежды и обуви, на прогулке рассматривать одежду детей и обсуждать почему на них одета та или иная вещь.
Материалы: кукла, коробка с одеждой для куклы для прогулки зимой (шубка, шапка, шарф, варежки, легкая одежда (платье, шортики, юбочка); обувь для куклы – валенки, тапочки.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми смотрят в окно, обращают внимание на погодные условия.
-На улице идет снег. Где лежит снег? (Ответы детей – на дорожках, деревьях детской площадке). Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно). Наступила зима, а зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда мы пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (теплые штаны, кофту, шубу или куртку, шапку, шарф, варежки). Правильно, когда мы собираемся выйти на улицу, будем надевать тёплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Все дети садятся на стульчики, в дверь раздаётся стук. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Аню в санках.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости, кукла Аня. Кукла «здоровается» с детьми. Дети «здороваются» с куклой в ответ. (Молодцы дети, все поздоровались с Аней)
Воспитатель: Дети, кукла Аня пришла к нам в гости и взяла с собой санки, давайте посмотрим какие красивые санки у Ани, деревянные. Аня, а зачем тебе санки? (Кукла отвечает: будет кататься, ей очень нравиться зимой по снегу кататься в санках). Аня какое у тебя красивое платье и туфельки. Ребята, а можно идти зимой на прогулку в платье и туфельках. (Ответы – нет). Ребята давайте расскажем Ане как правильно нужно одеваться на улицу зимой чтобы не замерзнуть. (Тепло, в тёплую одежду) пойдем Анечка ребята тебе помогут выбрать одежду и обувь.
Воспитатель показывает одежду детям и рассказывает о ней, дети выбирают что можно одеть на улицу зимой, а что нельзя.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к каждому, они выбирают одежду, которую считают подходящей для прогулки зимой. Воспитатель задает наводящие вопросы. Если ребенок говорить не умеет воспитатель проговаривает сам.
Ребенок выбирает кофту из коробки.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: кофта.
Воспитатель: Правильно, какого цвета?
Ребенок: Красного (если затрудняется с ответом воспитатель помогает)
Воспитатель: у кофточки есть красивые красные пуговки. (описывает кофту).
После того как кукла одета, воспитатель спрашивает: ребята мы помогли Анечке одеться на прогулку, вот только что – забыли. (показывает на ноги куклы). Как вы думаете Анечка может идти зимой на улицу в туфельках? (дети отвечают –нет) Воспитатель: давайте поможем Анечке выбрать обувь для зимней прогулки. (подносит коробку с обувью детям, они выбирают). Дети выбирают валенки. Воспитатель спрашивает, что это? (если умеют говорит отвечают - валенки). Воспитатель их описывает: Какие красивые валенки, белые с рисунком. В таких валенках ножки нашей Анечки не замерзнут.
После того как кукла одета воспитатель предлагает провести физкультминутку «Пришла зима».
Физкультминутка «Пришла зима».
Пришла зима (трут ладони друг о друга)
Принесла мороз (пальчиками массируют плечи, предплечья)
Пришла зима. (трут ладони друг о друга)
Замерзает нос. (ладошками массируют кончик носа)
Снег, сугробы, гололёд. (ладошки разнонаправленно скользят по коленям.
Все на улицу вперед!
Теплые штаны, наденем, (имитируют процесс одевания)
Шапки, шубу, валенки.
Руки в варежки согреем
И завяжем шарфики.
После физкультминутки, дети с воспитателем одевают куклу в очередной последовательности.
Воспитатель: Ребята одежду и обувь для Анечки мы выбрали теперь давайте вместе поможем Анечке одеться. Что будем одевать сначала кофту или шубку? Дети отвечают – кофту. (воспитатель помогает с ответом, если дети затрудняются). Затем оденем штанишки. А что теперь будем одевать шубку и шапку - дети выбирают. (возможно выбрать любого ребенка и дать ему возможность одеть кукле ту или иную вещь, например, одному штаны, другому шапку и т. д.)
Воспитатель: ребята как красиво мы с вами помогли одеться кукле Ане на прогулку. Она одета в тёплую одежду, теперь ей не будет холодно на прогулке. Анечка вас благодарит за помощь.
Воспитатель усаживает куклу в санки и предлагает детям пойти в раздевалку одеваться на прогулку. Берет с собой куклу и санки.