Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.

• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.

Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.

• Обогащать игровые действия.

• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Угостим куклу Катю чаем“» размещена в разделах

• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Ход игры:

В:Ребята, вы слышите звонит телефон.

В: Здравствуй Катя, приходи пожалуйста к нам на чаепитие.

В: Ребята, пригласите Катю к нам в гости.

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Катя».

Д: «Здравствуй Катя»

В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с ней индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Катя, чай пить будем.

Д: Предлагают кукле Кате стул : «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Кружку и тарелку.

В: Тарелку или блюдце?

Д: Блюдце.

В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки?»

Д: У чашки есть ручка.

В: (на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Катя просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой?»

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник, Катя говорит : - это что еще такое и что с этим делают?

Д: чайник для чая. (заварочный чайник)

М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике?»

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В:Ваня, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.

Ваня: желтая. И раскладывает.

В:Максим, какого цвета у тебя чашка?

Максим: красная. И раскладывает.

В:Андрей, какого цвета чашка?

Андрей: синяя. Расставляет.

В:Дима, какого цвета чашка?

Дима: зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

Катя:Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чай.

В: Разливает заварку по чашкам.

М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это?»

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

М: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Катя угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Катя.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Катей. До свидания Катя, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект занятия по конструированию «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города» Конспект занятия по конструированию на тему «Прокатим куклу Катю по улицам нашего города». Цель: Учить детей различать и называть детали.

Конспект занятия «Накормим куклу Катю обедом» Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия,закреплять желание заботиться о кукле.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Угостим куклу Катю чаем»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина (УИ 844767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД