Татьяна Фукалова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение детей называть членов своей семьи.
2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга.
3. Понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Вызывать радость и гордость за то, что у ребенка сесть семья.
5. Вызывать желание помогать друзьям.
6. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Перчаточная кукла Чиполино; картинка с изображением домика Тыквы; плоскостные картонные разноцветные домики (для каждого ребёнка); силуэты членов семьи и персонажа Тыквы (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня особенные, радостные, весёлые.
(Слышен чей-то плач)
Воспитатель:
Мы здесь радуемся, а кто же это там плачет, ребята?
Появляется кукла-Чиполино, плачущая горькими слезами.
Воспитатель:
Кто ты? От чего же ты плачешь, «Горе луковое»?
Кукла-Чиполино: Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполино-о-о. Ну, как мне не плакать? Мой друг Тыква живёт в тесном ящике. Ему там так тесно и одиноко-о-о.
Вот посмотрите, как ему плохо живётся-а-а. (Чиполино показывает детям картинку с изображением домика Тыквы).
-У него даже нет семьи - продолжает хныкать Чиполино.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поможем другу Тыкве поселиться в нашем большом домике, ведь ему так одиноко. (Реакция детей)
Воспитатель: Но для этого дом необходимо построить.
Физминутка: «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат маленькие фигурки. ( Показывает и объясняет: Вот фигурка мамы, папы, бабушки и дедушки; а маленькие фигурки это братики и сестрёнки. И среди них ты найдёшь себя. А ещё, есть фигурка друга-Тыквы, которому мы решили помочь.)
Воспитатель: Давайте представимся нашим друзьям. Как тебя зовут? (Называют свои имена)
Воспитатель: Как ласково тебя называют дома? (Называют свои ласковые имена)
Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые вы построили домики. (дети рассматривают свои домики)
Воспитатель: Давайте, вы будете первые, кто поселится в эти дома. (Дети заселяются в первое окошко.)
Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике? (Да, очень)
Воспитатель: Не скучно жить одному? (Разные ответы.)
Воспитатель: Ребята, а кто вас дома будит по утрам, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама.)
Воспитатель: А вы маму свою любите? (Да)
Воспитатель: А за что вы любите свою маму? (За доброту, она нежная, ласковая, заботливая.)
Воспитатель: А как зовут вашу маму. (Называют Имя мамы.)
Воспитатель: Ваши мамы все очень любят вас. И вам без мамы тоже должно быть одиноко. Давайте, мы маму пригласим жить к себе в домик. (Дети заселяют маму в домик.)
Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить с вами в домике? (Папа)
Воспитатель: А как зовут вашего папу? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы любите папу? (Отвечают на вопрос.)
Воспитатель: А какой у вас папа? (Сильный, добрый, умный, всё умеет.)
Воспитатель: Ваши папы также и заботятся о вас. Без папы жить очень скучно, поэтому мы пригласим и папу жить в наш домик. (Дети заселяют в домик папу.)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите, хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют таковых, кто есть в их семье)
Воспитатель: Вот как нам весело. Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей.)
Воспитатель: А бабушку вы любите? (Да)
Воспитатель: А за что вы её любите? (Добрая, ласковая, заботливая, любимая, покупает разные вкусности)
Воспитатель: Давайте мы пригласим и бабушку в свой домик. (Заселяем бабушку.)
Воспитатель: А дедушку вы тоже любите? (Да.)
Воспитатель: За что? (Добрый, хороший.)
Воспитатель: Давайте и дедушку поселим в свой домик. (Заселяем дедушку.)
Воспитатель: Как хорошо вам теперь живется со своей семьёй в вашем домике! Дружно, весело! Все заботятся друг о друге, играют с вами и любят вас.
Воспитатель: Ребята, как хорошо жить вместе! Но мы забыли про нашего друга Тыкву. Ведь ему очень грустно и тесно жить в своём маленьком ящичке. Давайте и Тыкву пригласим пожить в нашем большом домике. (Дети заселяют и Тыкву в свой домик)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже научились заботиться. Вы помогли другу поселиться в большом доме и подружиться с вашей семьёй. Я горжусь вами!
Кукла-Чиполино радостно хлопает в ладоши, благодарит ребят за помощь, прощается с ребятами и уходит.
Ребята прощаются с Чиполино.
Воспитатель: Посмотрите, и у наших пальчиков тоже дружная семейка.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик— дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я.
Вот и вся семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья! Вот и вашем домике живет большая дружная семья, в которую могут приходить наши друзья.