мира чикуленко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в первой младшей группе.
Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»
МБДОУ №41
Воспитатель:Чикуленко Мира Николаевна
2016г.
НОД по речевому развитию в первой младшей группе.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Угостим куклу Асю чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Дидактическая игра. «Напоим куклу Асю чаем»
Воспитатель: «Чикуленко Мира Николаевна
Программное содержание:
Научить детей сервировать стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды (самовар, чайник, ваза для яблок, приучать мыть посуду и убирать на место. Воспитывать желание заботиться о кукле Асе. Побуждать высказываться об игрушках. Развивать умения выполнения действия. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа: чашка, блюдце, чайная ложка, скатерть, сахар, сахарница, ваза
Материал: стол, скатерть, чайная посуда
Ход игры:
Входит девочка в дагестанском костюме:
- Здравствуйте, ребята. А я пришла к вам в гости.
Воспитатель: «Ребята, какая красивая девочка пришла к нам в гости. Как тебя зовут»? (Ася)
Воспитатель: «А какая она красивая и ее наряд тоже красивый! Правда, ребята. Асенька, иди к нам.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, сегодня у нашей Асеньке день рождения. Давайте ее поздравим.
Но сначала нужно накрыть праздничный стол.
Вопросы:
«Что нужно постелить на стол (скатерть (Закрепляю 4-5 детей)
А что еще нужно поставить на стол»?
Воспитатель: «Правильно вазу с конфетами». Закрепляю слово ваза (3-4 ребенка)
Воспитатель: «А из чего наша гостья будет пить чай»? (Из чашки)
Воспитатель: «Ну, конечно, из чашечки. Вот сюда поставим чашечку с блюдцем. Что у меня в руке? (блюдце. Закрепляю с детьми)
Воспитатель: «А что еще не хватает? (чайной ложечки)
Воспитатель: «Вот мы и накрыли на стол для нашей Асеньки.
Воспитатель: «Ребята, давайте споем Асеньке песенку про каравай. Иди, Асенька к нам в кружок.
Исполняется игра «Каравай».
Воспитатель: «Ребята, а подарки мы будем дарить? Магомедик, подари Асеньке свой подарок. (Вот тебе, Ася, мой рисунок.)
Ася: «Спасибо большое».
Воспитатель: «Заирочка, а ты что хочешь подарить? Иди, подари свою игрушку».
Заира: «Возьми мою куклу».
Ася: «Спасибо».
Воспитатель: «Асенька, а Мурадик сейчас расскажет тебе стишок про маленькие ножки». (Мурадик читает)
Воспитатель: «Патя, иди расскажи стихотворение Асеньке. (Читает стих-е из «Игрушки» А. Барто)
Воспитатель: «Какие молодцы наши ребятки. Какие красивые подарки подарили нашей гостье».
Раздается стук, входит повар с подносом пирожков.
Повар: «Здравствуйте, детишки. Я узнала, что к вам пришла гостья и у нее день рождения. Вот испекла вам пирожки. Кушайте на здоровье».
Дети: «Спасибо».
Воспитатель: «Давайте вспомним песенку про пирожки».
Дети поют песенку «Пирожки».
Ася: «Большое спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас»?
Воспитатель: «Умницы наши детки. Асенька, мы рады, что тебе понравилось у нас? Сейчас мы пойдем на прогулку, и мы приглашаем тебя тоже».