Любовь Захарова
План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : совершенствование форм работы по развитию речи во второй младшей группе, формирование у детей коммуникативных способностей.
Образовательные задачи: учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, развивать связную речь.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, зимняя одежда, глаголами (мерзнуть, греться, прилагательными (холодная, морозная, снежная).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом, рассматривание картин о зиме, чтение и заучивание стихов о зиме, разучивание и пение песен о зиме.
Оборудование: поделка Снеговик, картинки с изображением Снеговиков в разных шапках, шарфах и с разным выражением лица, корзина с синтепоновыми комочками.
Организационный момент.
Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте Раз, два, три, четыре, пять будем гостя мы встречать. Гость наш очень не простой в белой шубе снеговой.
За ширмой, в виде домика, располагается Снеговик (поделка)
В. Ребята, как вы думаете что это? (Показываю на ширму - домик)
В. Давайте заглянем и узнаем, кто же там живет.
(Вместе с детьми стучим в дверь и встречаем Снеговика)
В. Ребята, кто это? (Снеговик)
В. А вы рады встрече со Снеговиком? (да)
В. Как вы думаете, из чего лепят снеговика? (из снега)
В. Значит, он какой? (снежный, холодный, белый)
В. Ребята, а когда мы лепим снеговиков? (зимой)
В. А зимой как бывает на улице? (холодно)
В. Значит, зима какая? (холодная, снежная, морозная)
В. А давайте, чтобы не замерзнуть поиграем с вами.
Пальчиковая игра.
Ой, мороз, мороз, мороз! Щиплет щеки, щиплет нос, Щиплет уши, щиплет губки, Забирается под шубки. Чтоб согреться – посмотри! Все, как следует, потри; Щечки, носик, уши, губы. Пар пошел даже от шубы.
Создание условий для ситуации общения:
В. Ребята, Снеговик не просто пришел к нам в детский сад, он хочет узнать, что такое дружба и как вы умеете дружить друг с другом.
Давайте расскажем Снеговику, как мы умеем дружить.
Рассказы детей о дружбе. (Не соримся, делимся игрушками, помогаем друг другу, защищаем друг друга)
А знаете, у нашего Снеговика тоже есть друзья. Но только он не смог их привести с собой, но зато он принес рисунки, которые он нарисовал, на них изображены его друзья. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.
Предлагаю детям две картинки с изображением Снеговиков.
В. Кого вы видите на картинках? (Снеговиков)
В. Из чего слепили их? (из снега)
В. Значит, какие они? (снежные белые, холодные)
В. Ребята, давайте рассмотрим, что у них есть из одежды? (шапка, шарф)
В. Ребята, похожи эти Снеговики? Чем они отличаются? Почему вы думаете, что один снеговик веселый, а другой грустный? Как будем их звать, если назвать их ласково, по-доброму и с именем? «Снеговичок Егорушка».
В. Ребята, я смотрю, что наш Снеговик очень волнуется. Вы не знаете почему? (Дети высказывают свои предположения – он может растаять, потому что в группе тепло)
В. Снеговик очень рад, что побывал у нас в гостях, но ему пора уходить, а то он растает, но он приглашает вас пойти с ним на улицу.
Как вы думаете, можем мы выйти на улицу в этой одежде, в которой мы сейчас одеты?
Логическое упражнение «Что случится, если мы выйдем сейчас на улицу в этой одежде?».
Рассуждения детей (замерзнем, простынем, заболеем)
В. Ребята, давайте расскажем, какую одежду нужно нам надеть, чтобы выйти на улицу и не заболеть. Дети перечисляют название зимней одежды, одновременно закрепляем последовательность одевания куклы.
Одевайся потеплее, Свитер надевай скорее Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки, А на ручки – рукавички, две сестрички, шапку, шарфик завязали. Не страшны ей снег и ветер Она теперь тепло одета.
В. Вот и одели мы нашу куклу. В какую одежду ее одели? (зимнюю)
В. Теперь она может выйти со Снеговиком на улицу? (Ответ детей)
В. Ребята, давайте Снеговику скажем «До свидания», пусть он вместе с куклой возвращается во двор.
(Снеговика вместе с куклой прячем за ширмой – домиком).
В. Вот и ушел наш Снеговик, но посмотрите он что – то забыл.
(корзина, наполненная синтепоновыми комочками).
В. Давайте посмотрим и расскажем что это такое?
(Дети говорят, что это белые, мягкие комочки).
В. Ребята, посмотрите, а на что похожи эти комочки? (На снежки)
В. Если нам сейчас нельзя выйти на улицу, Снеговик предлагает поиграть с его «снежками» в группе. Поблагодарим Снеговика (дети говорят «Спасибо», а мы поиграем.
Проводится игра «Собери быстро снежки».
Я подброшу снежки высоко Полетят снежки далеко Дети снежки соберут И в корзинку мне принесут.
Дети играют несколько раз.