МААМ-картинки

План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы

Любовь Захарова
План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : совершенствование форм работы по развитию речи во второй младшей группе, формирование у детей коммуникативных способностей.

Образовательные задачи: учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, развивать связную речь.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, зимняя одежда, глаголами (мерзнуть, греться, прилагательными (холодная, морозная, снежная).

Публикация «План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом, рассматривание картин о зиме, чтение и заучивание стихов о зиме, разучивание и пение песен о зиме.

Оборудование: поделка Снеговик, картинки с изображением Снеговиков в разных шапках, шарфах и с разным выражением лица, корзина с синтепоновыми комочками.

Организационный момент.

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте Раз, два, три, четыре, пять будем гостя мы встречать. Гость наш очень не простой в белой шубе снеговой.

За ширмой, в виде домика, располагается Снеговик (поделка)

В. Ребята, как вы думаете что это? (Показываю на ширму - домик)

В. Давайте заглянем и узнаем, кто же там живет.

(Вместе с детьми стучим в дверь и встречаем Снеговика)

В. Ребята, кто это? (Снеговик)

В. А вы рады встрече со Снеговиком? (да)

В. Как вы думаете, из чего лепят снеговика? (из снега)

В. Значит, он какой? (снежный, холодный, белый)

В. Ребята, а когда мы лепим снеговиков? (зимой)

В. А зимой как бывает на улице? (холодно)

В. Значит, зима какая? (холодная, снежная, морозная)

В. А давайте, чтобы не замерзнуть поиграем с вами.

Пальчиковая игра.

Ой, мороз, мороз, мороз! Щиплет щеки, щиплет нос, Щиплет уши, щиплет губки, Забирается под шубки. Чтоб согреться – посмотри! Все, как следует, потри; Щечки, носик, уши, губы. Пар пошел даже от шубы.

Создание условий для ситуации общения:

В. Ребята, Снеговик не просто пришел к нам в детский сад, он хочет узнать, что такое дружба и как вы умеете дружить друг с другом.

Давайте расскажем Снеговику, как мы умеем дружить.

Рассказы детей о дружбе. (Не соримся, делимся игрушками, помогаем друг другу, защищаем друг друга)

А знаете, у нашего Снеговика тоже есть друзья. Но только он не смог их привести с собой, но зато он принес рисунки, которые он нарисовал, на них изображены его друзья. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

Предлагаю детям две картинки с изображением Снеговиков.

В. Кого вы видите на картинках? (Снеговиков)

В. Из чего слепили их? (из снега)

В. Значит, какие они? (снежные белые, холодные)

В. Ребята, давайте рассмотрим, что у них есть из одежды? (шапка, шарф)

В. Ребята, похожи эти Снеговики? Чем они отличаются? Почему вы думаете, что один снеговик веселый, а другой грустный? Как будем их звать, если назвать их ласково, по-доброму и с именем? «Снеговичок Егорушка».

В. Ребята, я смотрю, что наш Снеговик очень волнуется. Вы не знаете почему? (Дети высказывают свои предположения – он может растаять, потому что в группе тепло)

В. Снеговик очень рад, что побывал у нас в гостях, но ему пора уходить, а то он растает, но он приглашает вас пойти с ним на улицу.

Как вы думаете, можем мы выйти на улицу в этой одежде, в которой мы сейчас одеты?

Логическое упражнение «Что случится, если мы выйдем сейчас на улицу в этой одежде?».

Рассуждения детей (замерзнем, простынем, заболеем)

В. Ребята, давайте расскажем, какую одежду нужно нам надеть, чтобы выйти на улицу и не заболеть. Дети перечисляют название зимней одежды, одновременно закрепляем последовательность одевания куклы.

Одевайся потеплее, Свитер надевай скорее Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки, А на ручки – рукавички, две сестрички, шапку, шарфик завязали. Не страшны ей снег и ветер Она теперь тепло одета.

В. Вот и одели мы нашу куклу. В какую одежду ее одели? (зимнюю)

В. Теперь она может выйти со Снеговиком на улицу? (Ответ детей)

В. Ребята, давайте Снеговику скажем «До свидания», пусть он вместе с куклой возвращается во двор.

(Снеговика вместе с куклой прячем за ширмой – домиком).

В. Вот и ушел наш Снеговик, но посмотрите он что – то забыл.

(корзина, наполненная синтепоновыми комочками).

В. Давайте посмотрим и расскажем что это такое?

(Дети говорят, что это белые, мягкие комочки).

В. Ребята, посмотрите, а на что похожи эти комочки? (На снежки)

В. Если нам сейчас нельзя выйти на улицу, Снеговик предлагает поиграть с его «снежками» в группе. Поблагодарим Снеговика (дети говорят «Спасибо», а мы поиграем.

Проводится игра «Собери быстро снежки».

Я подброшу снежки высоко Полетят снежки далеко Дети снежки соберут И в корзинку мне принесут.

Дети играют несколько раз.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: учить детей участвовать в инсценировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 07:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект по речевому развитию детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД