МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»

Татьяна Балашкина
НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи детей : умение понимать переносное значение пословиц; учить использовать разнообразные приёмы вырезывания, изображать предметы и несложные композиции; воспитывать аккуратность в работе с

бумагой и клеем.

Публикация «НОД с детьми старшей группы в образовательной области „Чтение художественной литературы“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

Картинки: весенний пейзаж, деревья весной (берёза, осина, черёмуха и т. д.); альбомный лист бумаги, набор цветной бумаги, клей, ножницы, кисточка, салфетка, образец скворечника на дереве.

Предварительная работа.

Рассматривание ранее прочитанных книг с иллюстрациями; заучивание стихов о весне; рассматривание весеннего пейзажа во время прогулок и экскурсий в парк.

Методические приёмы.

Словесный: беседа по теме, рассказывание произведений и чтение стихов детьми, объяснение.

Наглядный: рассматривание картинок, образца.

Практический: изготовление аппликации скворечника.

Ход занятия.

За год мы прочитали с вами много интересных книг. Давайте сейчас вспомним эти книги и их героев.

- Чем отличается рассказ от сказки, стихотворения? (Ответы детей.)

- Кто их сочиняет? (Писатели, сказочники, поэты.)

- Назовите ваших любимых писателей и поэтов. (Дети называют)

- Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котёнка. («Живая шляпа» Н. Носова.)

- Расскажите, как это случилось.

-Какая пословица применима к этим мальчикам? («У страха глаза велики».)

- К каким сказкам также подходит эта пословица? («Пых», «Бабушка, внучка да курочка».)

- Назовите сказки, в которых герои были наказаны за злые дела и награждены за добрые. («Госпожа метелица», «Хаврошечка», «Лисица и журавль».)

- Какая пословица подходит к этим сказкам? («Как аукнется, так и откликнется».)

- Вспомните стихи о весне. Расскажите эти стихи, подберите к ним иллюстрацию. (Ребёнок должен объяснить, почему он выбрал ту или иную иллюстрацию.)

Дети читают стихи «Берёзка» П. Воронько, «Осинка» И. Токмакова, «Черёмуха» С. Есенин.

По ролям читают стихотворение Е. Благининой «Черёмуха»

-Почему в природе всё нарядилось? Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Хоровод «Пришла весна»

1. Пришла весна,

Ой пришла весна!

Погляди –ка, дружок,

Зеленеет лужок.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ярче солнышко сияй, мы встречаем праздник Май.

(Сходятся к центру, постепенно поднимая сцепленные руки вверх, отходят назад.)

2. Весна кругом,

Про неё поём.

Расцветай, зелен май,

Украшай наш край.

(Движения повторяются).

Дети садятся на сои места, занятие продолжается.

- Дети, когда вы ходили в парк, вы наверное обратили внимание на скворечники, которые были закреплены на деревьях. А для кого делают эти скворечники? (Для скворцов.)

- Мы с вами сейчас тоже постараемся помочь птицам и сделаем для них скворечники на листе бумаги, а когда подрастёте, то сделаете настоящие скворечники своими руками.

Дети рассматривают образец. Воспитатель напоминает приёмы вырезывания и наклеивания.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ и подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Снеговик» г. Тамбов Данилова А. Г. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия по образовательной области «художественное творчество» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Золотая рыбка» Московская область, город Дмитров.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

«Снегурочка». Занятие по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) Организованная учебная деятельность Средняя группа Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Рисование» Тема: Снегурочка. Цель Знать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балашкина (УИ 358787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД