Татьяна Балашкина
НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи детей : умение понимать переносное значение пословиц; учить использовать разнообразные приёмы вырезывания, изображать предметы и несложные композиции; воспитывать аккуратность в работе с
бумагой и клеем.
Публикация «НОД с детьми старшей группы в образовательной области „Чтение художественной литературы“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы и оборудование.
Картинки: весенний пейзаж, деревья весной (берёза, осина, черёмуха и т. д.); альбомный лист бумаги, набор цветной бумаги, клей, ножницы, кисточка, салфетка, образец скворечника на дереве.
Предварительная работа.
Рассматривание ранее прочитанных книг с иллюстрациями; заучивание стихов о весне; рассматривание весеннего пейзажа во время прогулок и экскурсий в парк.
Методические приёмы.
Словесный: беседа по теме, рассказывание произведений и чтение стихов детьми, объяснение.
Наглядный: рассматривание картинок, образца.
Практический: изготовление аппликации скворечника.
Ход занятия.
За год мы прочитали с вами много интересных книг. Давайте сейчас вспомним эти книги и их героев.
- Чем отличается рассказ от сказки, стихотворения? (Ответы детей.)
- Кто их сочиняет? (Писатели, сказочники, поэты.)
- Назовите ваших любимых писателей и поэтов. (Дети называют)
- Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котёнка. («Живая шляпа» Н. Носова.)
- Расскажите, как это случилось.
-Какая пословица применима к этим мальчикам? («У страха глаза велики».)
- К каким сказкам также подходит эта пословица? («Пых», «Бабушка, внучка да курочка».)
- Назовите сказки, в которых герои были наказаны за злые дела и награждены за добрые. («Госпожа метелица», «Хаврошечка», «Лисица и журавль».)
- Какая пословица подходит к этим сказкам? («Как аукнется, так и откликнется».)
- Вспомните стихи о весне. Расскажите эти стихи, подберите к ним иллюстрацию. (Ребёнок должен объяснить, почему он выбрал ту или иную иллюстрацию.)
Дети читают стихи «Берёзка» П. Воронько, «Осинка» И. Токмакова, «Черёмуха» С. Есенин.
По ролям читают стихотворение Е. Благининой «Черёмуха»
-Почему в природе всё нарядилось? Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник? (Ответы детей.)
Физкультминутка.
Хоровод «Пришла весна»
1. Пришла весна,
Ой пришла весна!
Погляди –ка, дружок,
Зеленеет лужок.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ярче солнышко сияй, мы встречаем праздник Май.
(Сходятся к центру, постепенно поднимая сцепленные руки вверх, отходят назад.)
2. Весна кругом,
Про неё поём.
Расцветай, зелен май,
Украшай наш край.
(Движения повторяются).
Дети садятся на сои места, занятие продолжается.
- Дети, когда вы ходили в парк, вы наверное обратили внимание на скворечники, которые были закреплены на деревьях. А для кого делают эти скворечники? (Для скворцов.)
- Мы с вами сейчас тоже постараемся помочь птицам и сделаем для них скворечники на листе бумаги, а когда подрастёте, то сделаете настоящие скворечники своими руками.
Дети рассматривают образец. Воспитатель напоминает приёмы вырезывания и наклеивания.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ и подведение итога занятия.