Елена Шурова
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы»
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День дошкольного работника»
(05.09-30.109)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Знакомство с профессией (воспитатель, повар).
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Чтение рассказа
В. Зерновой
«Как Антон полюбил ходить в детский сад»;
-Знакомство со стихотворением
О. Е. Григорьева «Повар»;
-Знакомство со стихотворением
А. Барто
«Помощница». -Рассматривание иллюстраций к рассказу;
-Пересказ текста с опорой на картинки и вопросы педагога;
-Повторное чтение стихотворения;
-Беседа по содержанию;
-Заучивание стихотворения с детьми;
-Повторное чтение стихотворения;
-Беседа по содержанию;
-Заучивание стихотворения. Центр художественной литературы
-Оформление выставки иллюстраций профессий в детском саду;
-Художественные произведения;
-Рассматривание иллюстраций к произведению. -Портфолио группы;
-День открытых дверей.
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День красоты»
(01.10-15.10)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Приобщение детей к искусству.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Знакомство со стихотворением
Г. Ладонщикова
«Осень»;
-Чтение рассказа
И. Соколова-Микитова
«Осень в лесу».
-Беседа по содержанию стихотворения;
-Заучивание стихотворения с детьми;
-Беседа по содержанию текста с опорой на картинки и вопросы педагога;
-Рассматривание иллюстраций к данной теме;
-Составление рассказов по картине «Осень». Центр художественной литературы
-Оформить выставку картин осенних художников пейзажистов. -Конкурс рисунков на тему:
«Золотая осень»;
-Проведение праздника
«В гостях у осени».
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День музыки»
(15.10-30.10)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Знакомство детей с музыкальными инструментами.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» - развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Прослушивание новой детской песенки
«Улыбка»;
-Слушание нового музыкального произведения. -Пение новой песенки «Улыбка»;
-Слушание нового музыкального произведения;
-Д. / игра «Угадай, что звучит». Центр художественной литературы
-Оформление выставки музыкальных инструментов;
-Портреты композиторов. -Прививать детям музыкально- художественный вкус;
-Посещать с детьми музыкальные концерты и сказки в музыкальной школе.
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День матери»
(01.11-30.11)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к маме.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Знакомство со стихотворением
Е. Благиной
«Вот какая мама»;
-Знакомство со стихотворением
Е. Благиной
«Посидим в тишине»;
-Знакомство со стихотворением
О. Высотской
«Подарок маме»;
-Чтение рассказа
Я. Аким
«Кто кому кто?» -Беседа с детьми по содержанию стихотворения;
-Заучивания стихотворений
«Вот какая мама», «Подарок маме»;
-Составление рассказов о маме. Центр художественного литературы
-Рассматривание иллюстраций о маме;
-Подбор книг по данной теме. -Фото выставка «Моя мама»;
-Сочинение стихов о маме.
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День животных»
(01.12-16.12)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Расширять представления о животном мире.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Чтение рассказа
Е. Чарушина «Лисята»;
-Чтение рассказа
И. И. Акимушкина
«Чем кролик на зайца не похож». -Беседа по содержанию текста;
-Пересказ рассказа по плану;
-Беседа по содержанию текста;
-Пересказ рассказа по вопросам педагога. Центр художественного литературы
-Рассматривание иллюстраций и картин о животных;
-Составление рассказов по картине. -Просмотр мультфильмов о животных;
-Чтение рассказов и сказок о животных.
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «Новый год»
(19.12-30.12)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Приобщать детей к новогодним праздникам и традициям.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
-Чтение рассказа
И. Пивоваровой
«Новый год»;
-Знакомство со стихотворением
З. Александровой
«Дед Мороз». -Беседа с детьми по содержанию рассказа;
-Пересказ рассказа с опорой на картинку;
-Заучивания стихотворений с детьми;
-Проведение конкурса «Лучший чтец».
Центр художественного литературы
-Разучивание новогодних песен и хороводов к празднику;
-Заучивание стихотворений к празднику. -Новогодний праздник;
-Заучивание стихов к празднику.
Направление Задачи и интеграция
образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме «День доброты»
(10.01-30.01)
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Чтение художественной литературы»
1. Формирование целостной картины мира.
2. Развитие литературной речи.
3. Приобщение к словесному искусству.
4. Воспитывать у детей чувство доброты.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей.
«Художественное творчество» -развитие детского творчества.
«Музыка» - использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.