Татьяна Шеляшкова
Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне
Физическое развитие наших маленьких воспитанников является ключевым фактором разностороннего развития. В этот важнейший период детства у малыша закладываются основы навыков на основании, которых могут быть сформированы навыки здоровья сбережения.
Одним из важнейших способов физического развития, оздоровления, закаливания и коррекции детей являются занятие плаванием. Купание, игры, развлечения, досуги на воде являются одним из самых полезных видов физических упражнений способствующих укреплению психосоматического здоровья наших будущих рабочих, ученых, медиков, педагогов, спортсменов и государственных деятелей. Поэтому чем раньше мы начнем приучить ребенка к воде, научить его плавать тем полнее и обширнее будет положительное влияние плавания на развитие детского организма.
Публикация «Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Инновации в процессе занятий по плаванию в ДОУ, что это такое? Инновация – это нововведение как целенаправленное изменение. На данном этапе мы работаем по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Создаем предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС и самое главное применение индивидуального подхода к каждому воспитаннику определяет общение с ребенком ни как субъект объектное, а как субъект – субъектное, т. е. высшая форма взаимодействия на равных.
На занятиях плаванием мы решаем следующие задачи:
• Укрепление и охрана физического здоровья детей;
• Укрепление психосоматического здоровья;
• Формирование навыков плавания;
• Формирование навыков прикладного плавания;
• Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
Занятия организованы с учетом расписания, физиологических, психологически, возрастных особенностей детей начиная с 1.5 до 7 лет. Работает и посещает бассейн группа «Особый ребенок» эту группу посещают дети с ОВЗ которые не могут по состоянию здоровья посещать группы полного дня. В каждой из 14 групп детского сада есть дети с ОВЗ которые занимаются по системе инклюзивного воспитания. Дети, посещающие группу «Особый ребенок» Занимаются индивидуально и в группе в зависимости от цели, поставленной на занятие. Во всех группах нашего сада дети посещают бассейн два раза в неделю. Воспитанники, нуждающиеся в усилении двигательной активности, дети ОВЗ, отстающие или одаренные дети имеют возможность посещать бассейн 3 раза в неделю. Для детей с проблемами социальной адаптации (группа особый ребенок или ГКП ОВЗ) широко используется прием «поход в гости» Что это означает. Детки приходят на занятия в другие группы. Это может быть группа ГКП или подготовительная к школе группа. Главная задача такого приема, подобрать группу детей, в которой наш воспитанник будет чувствовать себя комфортно и в комфортных условиях решать проблему социальной адаптации.
Вся работа в бассейне направлена на сохранение здоровья и психики детей, на развитие возможностей, на получение навыком и умений которые в дальнейшем помогут нашим воспитанникам реализовать себя в жизни.