Юлия Комиссина
Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А.
На тему
«Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста»
Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью.
Публикация «Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста» размещена в разделах
Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр., но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально-положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.
Работа с родителями детей раннего возраста имеют свои особенности. Сложности могут встречаться в период адаптации ребенка к детскому саду. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи – очень тяжелый и болезненный процесс. В это время тяжело не только детям, но и родителям.
С целью облегчения адаптационного периода у детей и родителей имеет смысл использовать инновационные методы работы с родителями.
К инновационным методам, которые используются мною в настоящее время в работе с родителями, я могу отнести:
1. Досуговый метод –
• Выставки совместных работ детей и родителей (декабрь 2015г. «Зимняя сказка», март 2016 г. «Мир фантазий») – благодаря данной рабаоте происходит сближение участников педагогического процесса, создается позитивная эмоциональная атмосфера, в результате чего родители становятся более активными;
• Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды (изготовление ширмы, наглядно-печатного материала, дидактических игр, пошив атрибутов для уголка ряженья и др.);
2. Познавательный метод –
• мини-собрания «Развивающие игрушки», «Особенности организации новогоднего праздника для детей раннего возраста»;
• Родительские собрания с элементами презентации «Адаптация детей в ДОУ»;
3. Наглядно-информационные методы –
• видеозапись утренников (Новый год, т. к. дети раннего возраста могут сорвать утренник, эмоционально реагируя на появление родителей;
• интернет ресурсы – создана закрытая группа для родителей 1 младшей группы «Петушок» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/gruppa_petu6ok) – в данной группе происходит активное общение с родителями, обсуждение вопросов, проведение консультаций, рекомендуются игры и игрушки для воспитания ребенка раннего возраста, обмениваемся музыкальными произведениями для детей, ведутся фотоальбомы – работая с этим методом для себя отметила, что родители становятся более открыты к общению, активно начинают общаться между собой, обмениваются опытом по некоторым вопросам, предлагают свои мысли, наглядный материал, что-то воплощают для детей в качестве игрового оборудования в группу;
4. Информационно-аналитический метод – метод родительского сочинения (февраль 2016г. «Какие изменения произошли с вашим ребенком?») – из данных сочинений хорошо просматривается партнерство участников пед. процесса, как происходит воспитание ребенка вне стен детского сада, имеются ли положительные результаты совместной воспитательной работы.
В дальнейшей работе с родителями детей раннего возраста я планирую использовать такие инновационные методы, как родительская газета с предполагаемой темой «Выходной день семьи»; еженедельный журнал с родителями в соц. сети «ВК» о достижениях, поведении, настроении и здоровье каждого ребенка; «Почтовый ящик» с записками родителей по решению конкретного вопроса, с предложениями.
Таким образом, тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детей раннего возраста позволяет сделать родителей союзниками педагогов, что очень важно для их дальнейшего сотрудничества.