Виктория Здвижкова
Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
(с применением активных методов обучения)
Тема: «Я радуюсь!»
Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость».
Задачи:
1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления эмоционального состояния человека «радость», способность понимать эмоции других людей по мимике и жестам.
2. Создавать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей, снятие психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии АМО (активные методы обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать чувство эмпатии и взаимопомощи людям, умение работать в коллективе.
Материалы: игрушка веселой Обезьянки, слайды (картинки, фотографии) с изображением эмоции «Радость» (радость встречи, радость победы, радость совместной игры, семейная радость, пиктограмма с эмоцией «Радость» и «Грусть», карандаши цветные, картинки с изображением обезьянок.
Проведение:
ФАЗА I – начало НОД
1. Приветствие
«Я рад (а) тебя видеть…»
Воспитатель и дети становятся в круг.
- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
2. Погружение в тему
- Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер).
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…. (Обезьяны).
- Посмотрите внимательно на нашу обезьянку. Как вы думаете, какое у нее настроение? (радостное, веселое, хорошее и т. д.)
- А как вы догадались? (улыбается, она веселая и т. д.)
ФАЗА II – работа над темой
1. Повторение пройденного
- Молодцы, вы правильно определили настроение Обезьянки.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о радости, узнаем, какая бывает радость, как человек выражает свою радость.
2. Лекция (новая информация)
- Наша обезьянка пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла какой-то красивый конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.
Рассматривание фотографий, на которых изображены люди с различными жестомимическими выражениями чувства «Радости».
- Когда человеку радостно, что он делает?
- Скажите, а знаете ли вы, что человек выражает свою радость по-разному? Слышали ли вы такое выражение «Прыгать от радости?». Как это?
- Давайте с вам попробуем проиграть такие же эмоции.
Этюд «Встреча с другом»
У девочки была подруга. Но вдруг одна девочка заболела и долго не ходила в детский сад. Скучно было им друг без друга. Прошла неделя, девочка поправилась и снова пришла в детский сад. Как же обрадовались они друг другу!
Выразительные движения: объятия, улыбки.
Этюд «После дождя»
Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Этюд «Ласка»
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о его руки.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, руки гладят воображаемого котенка.
Итак, мы с вами увидели, что радость бывает разная. Человек может радоваться при встрече, при общении со своими близкими и друзьями, от интересной игры и даже хорошей погоде.
2. Групповая работа над темой
Я предлагаю немного поиграть.
Игра "Послушай стихотворение и угадай настроение"
(Дети слушают стихотворение и выбирают соответствующую настроению картинку и показывают)
1. День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья.
Самая счастливая
В это утро - я! (Радость)
2. Плакали ночью
Желтые клёны.
Вспомнили клёны,
Как были зелены.
С желтой берёзы
Тоже капало.
Значит береза
Тоже плакала. (Грусть)
3. Я, зеленая лягушка,
Я, веселая квакушка,
Громко квакаю с утра.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Радость)
4. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (Грусть)
5. Вот лягушка на дорожке
У нее озябли ножки… (Грусть)
6. Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Радость)
7. Шел по берегу петух,
Подскользнулся,
В речку - бух!
Будешь знать петух,
Что впредь,
Надо под ноги смотреть. (Грусть)
ФАЗА III – завершение НОД
1. Эмоциональная разрядка
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состоим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
3. Подведение итогов (рефлексия)
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Тогда давайте подойдем к столу с карандашами.
(На столе лежат листочки с нарисованной обезьянкой, у которой не нарисован рот)
- Нарисуйте, пожалуйста, обезьянке рот. Если вам занятие понравилось, то ротик будет улыбаться, а если нет, то грустить. (Образец: пиктограммы)
- Ребята, Обезьянке так понравилось у нас в гостях.
- Все рисунки у нас веселые и радостные!
- О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?