Оксана Мельник
Методы обучения в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Методы обучения в режимных моментах.
Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как можно дольше?
Мы все знаем причины не успешности обучения : (-несоответствие требованиям педагога и программы к особенностям ребенка; - Несоответствие психофизиологических возможностей ребёнка; -нарушение продолжительности тех или иных режимных моментов.)
Публикация «Методы обучения в режимных моментах» размещена в разделах
«Ленивых детей не бывает. Ребенок отказывается от деятельности либо потому, что ему не интересно, либо потому, что он не здоров (трудно).» П. М. Ивановский.
Какими методами пользуюсь :
1. Найти индивидуальный контакт с каждым ребёнком. Рано или поздно в какой-то ситуации вы остаётесь с малышом один на один. (моете руки или одеваете, или кормите или подсели рядом на прогулке). Хорошо бы пообщаться: задавайте вопросы, на которые ребёнок обязательно вам ответит «ДА». «Мама тебя любит?», «Ты дома помогаешь убирать игрушки?» … Потом, если вам скажут частичку откровенного слова, после серии вопросов, считайте, что вы завладели доверием. В большинстве случаев, после этого, малыш начинает понимать вас, когда вы встречаетесь глазами.
2. Когда дети задают вопросы, при ответах на вопросы необходимо менять тембр голоса, интонацию, темп, можно добавить движений. Яркий пример: сказка «Три медведя».
3. Будьте детям интересны. В паузах между режимными моментами, обычно происходит речевая деятельность или пальчиковые игры (чтение сказок, заучивание стихов). Вы уверенны, что дети знают значение всех слов, которые вы произносите? Например: сказка «Семь самураев» - знает ли группа значение слова «самурай»? Или, малыш заплакал – прозвучала фраза: «Идет круговорот воды в природе». Объясните детям, что это обозначает, спросив вначале, может кто-то знает ответ на этот вопрос?
4. Нам нужны методики, чтоб добиваться результата в образовательной деятельности, а выполнение методики, забывая о цели – это брак в нашей работе. Если не получается желаемый результат, нужно включить смекалку и придумать тот способ выполнения той или иной работы, который даст вам именно то, что вы хотите получить.
5. Нужно знать своих детей. Они все разные. Кому-то интересно плескаться в воде, кто-то хочет рисовать, а кто-то хочет стрелять из пушки. И если каждому когда-то дать насладиться любимым делом, давая «стратегически важное» поручение, а после еще и ярко и при всех похвалить за это, то половина группы захотят неприменно этим позаниматься. А этим можно управлять!
6. Быть честным с детьми до конца. Речь идет не только о том, что «Я дам тебе конфетку, после того как ты съешь котлетку» и выполнить обещанное. Но и честно, на языке детей объяснить, почему, например, нельзя говорить плохие слова. Честно рассказать о последствиях, может быть на примере рассказа или истории о каком-нибудь мальчике…
7. Дети очень любят стихи. Когда вы начинаете смотреть ребёнку в глаза и читать «Мойдодыр», он сядет на стул и дальше будет сидеть и не отрывать от вас своих глаз. Складная речь для детей очень понятна.