Получи документы

Инклюзивное воспитание в детском саду. Индивидуальный подход к ребенку с РАС

Семенова Ольга
Инклюзивное воспитание в детском саду. Индивидуальный подход к ребенку с РАС
▼ Скачать

Современное дошкольное образование не стоит на месте, кардинальные изменения, модернизация в ходе, которой развивается инклюзивная практика, всё больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут посещать наш детский сад. В ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов в среде обычных дошкольников имеют возможность учиться и развиваться все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Публикация «Инклюзивное воспитание в детском саду, Индивидуальный подход к ребенку с РАС» размещена в разделах

Дети с таким расстройством аутистического спектра имеют искажённое психическое развитие, их психические функции развиваются не в русле социального взаимодействия и решения каких либо реальных жизненных задач, а как средство аутостимуляции. Кроме этого, имеющиеся у них способности в жизни практически никак не реализуются.

Отличить таких детей, порой может только специалист, при более длительном общении с таким ребёнком характеристики для данных детей становятся более явными.

Ребенок с РАС не может смотреть на другого человека или смотреть ему в глаза, поддерживая диалог. Кажется, он не замечает, что обращение собеседника адресовано ему. Иногда это происходит наоборот: ребенок может говорить на одну и ту же тему, не останавливаясь в речи и не обращая внимания на тот факт, что его собеседник потерял интерес к этому общению и пытается завершить разговор как можно скорее.

Рассматривая концепцию «инклюзивного образования и воспитания», мы понимаем обеспечение равного доступа к образовательному процессу для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. «Инклюзия» сама по себе означает доступное распространение учебной и развивающей информации каждому дошкольнику с помощью очень сложной образовательной программы развития, соответствующей их способностям.

Современная система дошкольного образования развитого демократического сообщества ориентирована на индивидуальные образовательные потребности личности. Адаптация детей к детскому саду с РАС, это не простой и очень сложный, постепенный путь, у рёбёнка могут возникать аффектные вспышки, неадекватное поведение, агрессия по отношению не только к детям, но и взрослым. Поэтому, я постаралась организовать индивидуально дозированное введение ребенка в ситуацию обучения в группе детей. В период адаптации ребенка, мною проведена предварительная кропотливая работа по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, налаживанию его контактов с другими детьми группы, а также помощь в осмыслении всего, что происходит в группе. Кроме того, важно создать условия, обеспечивающие сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка. Образовательную деятельность ребенка с РАС нужно организовывать с учетом его психофизических и личностных особенностей: Во-первых, важно постепенно вводить в жизнь ребенка что-либо новое и также постепенно увеличивать сложность предлагаемых игр или заданий. На первых этапах работы с такими детьми желательно предлагать им игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами, а не сюжетно-ролевые, где необходима диалоговая речь.

Во-вторых, надо дозировать индивидуальную образовательную нагрузку, учитывая темп и работоспособность ребенка.

В-третьих, организовать для ребенка особенно четкую и упорядоченную временно-пространственную структуру образовательной среды. Дети с РАС видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована: они должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.

В методических рекомендациях, разработанных в рамках реализации Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, перед образовательной организацией, реализующей инклюзивную практику, ставятся следующие задачи:

- Обеспечение равных возможностей

- Создание благоприятных условий для развития

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ

- Формирование социокультурной среды.

При воспитании детей РАС, воспитателю необходимо помнить, что доброжелательны профессиональный подход, может не только улучшить жизнь рёбёнка с аутизмом, но и их близких. Такой подход доказывает, что индивидуальная программа для ребёнка РАС в группе детского сада более эффективна.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация «Как найти подход к «протестующему» ребенку» Уважаемые родители, каждый из вас хотя бы раз задавал себе вопрос: "Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?". Сейчас.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Трудовое воспитание детей в детском садуТрудовое воспитание детей в детском саду "Юные помощники" Трудовое воспитание детей в детском саду является важным аспектом их общего развития. Оно не только помогает формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное воспитание в детском саду. Индивидуальный подход к ребенку с РАС
Опубликовано: 7 марта 2024 в 18:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное воспитание в детском саду. Индивидуальный подход к ребенку с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД