Ирина Погорелова
Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Каждый ребёнок чувствует себя по разному в детском саду. Но мы, взрослые, в свою очередь, должны приложить максимум усилий для того, чтобы наши дети стали по-настоящему счастливыми! Как ускорить адаптацию ребенка в детском саду? Для начала — понять, насколько комфортно он чувствует себя в группе. Несложный тест, основанный на анализе рисунка, позволит родителям и воспитателям выяснить это.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Предложите ребенку нарисовать картину «Я в своей группе детского сада». Не мешайте, не подсказывайте. Рисунок готов? Замечательно. Теперь посмотрим на него глазами детского психолога.
Только здание
Рисунок, где кроме собственно здания детского сада больше ничего нет — повод задуматься. Одинокое строение означает, что детский сад не вызывает у ребенка никаких положительных эмоций. Он чувствует себя словно взаперти, неуютно.
Если на рисунке нет людей, то можно сказать, что ребенок испытывает трудности в общении. Предложите ему дополнить рисунок игрушками, растениями, животными, детьми, воспитателями — кем и чем угодно, лишь бы там появились радость, движение и жизнь.
Я, комната или улица
Если малыш не забыл нарисовать самого себя, это значит, что все, что происходит в детском саду, ему интересно. Ему важно и нужно там находиться. Однако если на рисунке нет других людей, это указывает, что автору пока не удалось влиться в коллектив.
Другие дети, игрушки
Ребенок хорошо адаптируется, завел друзей (самая крупная или ближняя к автору фигура — наиболее значимый для него человек). Если ребенок нарисовал пол, ковер, землю — это означает, что он твердо стоит на ногах и в саду чувствует себя комфортно.
Воспитатель
С одной стороны, появление воспитателя на рисунке — это хорошо. Это означает, что ребенок воспринимает воспитателя как значимый персонаж. Улыбается воспитатель, играет с ребенком или напротив — злится, все это отражает отношение и восприятие ребенком ситуации в саду.
Солнышко, цветочки
Если ребенок дополнил свой рисунок солнышком, цветочками, облаками — можете быть спокойны, в его душе царят мир и гармония!
О чем говорят цвета?
Желтый, оранжевый, розовый, голубой, синий, зеленый цвета указывают на хорошую атмосферу в саду.
Черный и серый должны насторожить.
Фиолетовый цвет может говорить о напряжении, а изобилие красного — о переизбытке эмоций.
Однако полагаться только на эту классификацию по цветам не стоит. Лучше, спустя какое-то время после рисования, поиграть с ребенком в игру и выяснить его индивидуальное восприятие цветов. Нужно назвать цвет и спросить: «Это злой или добрый цвет? Грустный или радостный?»
Этот тест нужно проводить хотя бы раз в месяц-два, чтобы держать руку на пульсе и понимать, как себя чувствует ваш ребенок.
Рисунок может служить мостиком, который соединит взрослого и ребёнка. Само по себе рисование, а после - искреннее и чуткое обсуждение нарисованного, уже может принести великий терапевтический эффект.
Спасибо за внимание!