МААМ-картинки

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» (16 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что дает творческий подход со стороны воспитателя к ребенку? На мой взгляд, такого рода действие, помогает воспитаннику, научится самостоятельно определять, насколько он готов проявить энтузиазм и в каких случаях. И это далеко не всегда зависит от степени умения и способностей ребенка. К примеру, большая часть моих воспитанников отлично рисуют для своего возраста, хорошо лепят и конструируют, но это вовсе не значит, что они с энтузиазмом воспринимают каждое задание, связанное с этими видами деятельности. Моя задача, как воспитателя увидеть в каждом ребенке, творческую личность, поэтому считаю - почему бы не предоставить ребенку самому решать, когда он хочет проявить себя в полной мере, показать свои таланты во всем блеске, а когда — просто сделать очередную поделку, потому что «так надо». Ребенок с самого детства должен, учится расставлять приоритеты. Задания бывают обязательные и дополнительные, и он сам вправе решать, что именно делать и как. Мотивом деятельности, каждого отдельно взятого ребенка, является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть скрытые возможности каждого. Подробно, хотела бы остановиться на коллективном творчестве детей.

Темочки:

Существует несколько видов организации коллективного творчества детей. Я, остановлюсь на двух видах.

Коллективные работы первого вида предполагают, что на занятии все дети выполняют одинаковую работу. Вполне естественно, когда индивидуальные занятия с детьми переходят в коллективные. Очень важно непременно использовать эту нравственную установку. Всё это порождает и развивает чувство братства, единения, сопереживания. Эмоционально-ценностный материал на таких занятиях развивает один из основных признаков менталитета русского человека – соборность, которая является коренной основой русской народной культуры.

Второй вид коллективной работы, на котором, хочу акцентировать свое внимание, скорее предназначен для повышения самооценки отдельно взятого ребёнка, положительного отношения к себе, утверждения веры в свои силы и возможности не потеряться на фоне более успешных товарищей. Безусловно, отказывать ребенку в помощи и поддержке нельзя, особенно если он нервничает и переживает, что не справится самостоятельно. Но помощь бывает разной. К примеру, от воспитателя, однозначно стоит:

- помочь ребенку найти подходящие средства для воплощения его замысла: подобрать материал для поделки;

- посоветовать, какими именно средствами можно воплотить идею, возникшую у ребенка: дать инструкцию;

- если ребенок слишком переживает, постараться успокоить его, особенно это важно с в отношении «юных перфекционистов», которые стремятся, быть лучшими во всем и предложить помощь другого ребенка, который более «самодостаточен» и спокойно реагирует в выполнении творческих заданий.

Сегодня вашему вниманию представляю творческую работу «За окошком снегири», выполненную двумя воспитанниками – Викторией и Алексеем.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»

Желание изготовить свою композицию, которая украшала бы групповую комнату, у Алеши было велико, однако на мои уговоры, приступить к деятельности со мной, не очень хотел, в виду отсутствия собственного замысла поделки. Мои же предложения, принимал без особого энтузиазма. Пока, я разрабатывала план, как уговорить ребенка, вмешался случай – Виктория, большая любительница окружающего мира, придя в детский сад, с самого утра рассказывала деткам, как она наблюдала снегирей за окном своей квартиры. Ее рассказ, очень вдохновил Алексея, вступив с ней в диалог, наперебой стал рассказывать о своих наблюдениях в живой природе. Наблюдая за детьми и слушая их рассказы, я приняла решение, использовать «удобный» для меня момент и пригласила их отразить яркие впечатления увиденного в художественном творчестве. Алексей, отозвался первым и пожелал, чтобы компанию ему составила Виктория. Виктория любезно согласилась, напротив, с большим желанием и рвением приступила к творческому замыслу. Ребята изготовили данную композицию в смешанной технике с использованием бросового материала. Работа, была выполнена на одном дыхании, в процессе ее изготовления дети продолжали свою теплую беседу, я же у них выступила в роли подмастерья (кстати, очень понравилось).

Фото «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»
Из опыта работы - фото
Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку в ДОУ в современной образовательной системе явление общепринятое И это далеко не всегда зависит от степени умения и способностей ребенка Ребенок с самого детства должен учится расставлять приоритеты Задания бывают обязательные и дополнительные и он сам вправе решать что именно делать и как Мотивом деятельности каждого отдельно взятого ребенка является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию Задача педагога не давать материал а пробудить интерес раскрыть скрытые возможности каждого Подробно хотела бы остановиться на коллективном творчестве детей Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Я остановлюсь на двух видах Коллективные работы первого вида предполагают что на занятии все дети выполняют одинаковую работу Вполне естественно когда индивидуальные занятия с детьми переходят в коллективные Очень важно непременно использовать эту нравственную установку Всё это порождает и развивает чувство братства единения сопереживания

Композиция выполнена на отлично и вызвала шквал аплодисментов у сверстников, они по достоинству оценили творческие способности Виктории и Алексея.

Для Алексея это первая победа!

Перебороть свои страхи и вера в самого себя дорого стоит, ведь все эти качества создают положительную мотивацию для дальнейшего развития ребенка! Если педагог достаточно умен и опытен, он ВСЕГДА отметит старания воспитанника, несмотря на недочеты, которые кажутся ему очевидными. Делая вывод проведенной работы, не только в отношении на примере этого ребенка, хочу особенно отметить: коллективные работы сплачивают детей, настраивают на взаимопонимание и согласованность действий, вырабатывают готовность к взаимопомощи, формируют интерес и сопричастность. В таких мини-коллективных работах, каждый ребенок находит то место, где раскрываются его сильные стороны и незаметными оказываются слабости и неумение, что очень важно для психологического здоровья ребёнка и создания атмосферы доброжелательности.

Публикации по теме:

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Гендерный подход в физическом развитии дошкольников. Из опыта работы Доброе время, суток, уважаемые коллеги. В этом учебном году наш детский сад работает по теме: "Гендерное воспитание детей". Конечно же,.

Индивидуальный подход к ребенку Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого. У всех дошкольников.

Индивидуальный подход в коррекционной работе Основные принципы психолого-коррекционной работы в нашей стране разработали Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаюся в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.

Опыт работы «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в ФЭМП» Обмен опытом по «Познавательному развитию» «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в формировании элементарных.

Обобщение опыта работы «Инновационный подход к созданию развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОC» В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его.

Сообщение из опыта работы «Дифференцированный подход на занятиях по математике» И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ В условиях современного дошкольного образования главной чертой преобразования является переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»
Опубликовано: 6 января 2019 в 10:39
+332Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД