Татьяна Левшина
Информационно-творческий проект «Народные промыслы Подмосковья» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Публикация «Информационно-творческий проект „Народные промыслы Подмосковья“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Постановка проблемы: если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта : Изучить традиционные народные промыслы Подмосковья для дальнейшего использования этих знаний в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи проекта :
*Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.
*Дать детям элементарные представления об основных элементах промыслов.
*Воспитывать интерес к художественному искусству Подмосковья.
* Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
*Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
*Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
*Развивать навыки художественного творчества детей.
Объект исследования: промыслы Подмосковья
Участники проекта : Дети старшей группы №7, воспитатель группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : Информационно-творческий
Предполагаемый результат проекта :
* В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще
больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни
русского народа;
* У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей
стране в целом;
* Развитие диалогической и связной речи;
Работа с родителями: Консультация «Народные промыслы Подмосковья»
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
Подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
2. Создание предметной среды.
3. Подбор дидактических пособий и игр.
4. Подбор песен, стихов, загадок.
5. Подбор художественной, детской литературы.
Основной.
* НОД Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Сказочная гжель», «Жостовские подносы».
* Дидактические игры: «Собери матрешку», «Найди пару», «Узнай элементы узора», «Платье для барышни», «Опиши игрушку», «Узнай по описанию» * Беседы : «Народные промыслы Подмосковья», «Русская народная игрушка».
* Подвижные игры: «Гуси-лебеди» ,«Ручеёк».
*Выставка рисунков «Промыслы Подмосковья»
Заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Обобщить полученные знания детей.
Осуществление проекта по образовательным областям: СКР, РР, ПР
Итоги проекта :
В ходе работы над проектом закрепились знания и представления детей о декоративно – прикладном искусстве; развивались познавательные способности, коммуникативные навыки; развивалось творческое воображение, творческое мышление.