Марина Костенко
Проект «Народные промыслы. Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные промыслы» (матрёшка)
Подготовила: Костенко М. А
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Публикация «Проект „Народные промыслы, Матрёшка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Познакомить детей с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.
5. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
4. Развитие творческого воображения и творческого мышления
Продукт проекта : самостоятельная творческая деятельность детей: украшение сарафана матрёшки геометрическими фигурами.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки);
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материала для творческой деятельности детей.
Основной этап
Деятельность детей Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»,
«Угостим матрешек чаем»,
«В гости к матрешкам»,
Дидактические игры:
«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки)
«Найди пару»,
«Расположи матрёшки по возрастанию и убыванию»
Познавательное развитие
Беседы:
«Что такое народная игрушка»
Рассматривание тематических альбомов:
«Народные промыслы», «Такие разные матрёшки».
Речевое развитие
Чтение русских потешек, прибауток, закличек.
Чтение стихотворений:
Детские стихи про матрёшку
Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Лисичка сестричка и волк»
Загадки о народных промыслах
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Роспись матрёшек геометрическими фигурами» (продукт проекта)
Конструирование «Строим домик для матрешки»
Работа с раскрасками «Матрешки»
Прослушивание музыкальных произведений:
«Матрешки расписные»,
«Мы матрешки, вот такие крошки».
Физическое развитие
Подвижные игры:
р. н. и. «Колечко»,
«Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»,
хороводная игра «Каравай», «Шла коза по лесу»
Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
Папка-передвижка: «Матрёшка в жизни ребёнка».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: самостоятельная творческая деятельность детей: украшение сарафана матрёшки геометрическими фигурами.
Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры.
Вывод:
В результате проведения проекта у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, тема «народные промыслы» в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает в детях, любовь к своей Родине. Ведь без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
.