Ирина Мордовина
Информационно-творческий проект в старшей группе «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1
Информационно-творческий проект
"Мама- солнышко мое"
Воспитатели:
Мордовина И. С.
Фостик С. В.
2018 год
Содержание
Актуальность---3
Проблема- ---3
Цель проекта---3
Задачи проекта---3
Вид проекта---3
Срок реализации проекта---4
Участники проекта---4
Виды деятельности---4
Публикация «Информационно-творческий проект в старшей группе „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Предполагаемый результат---4
Этапы проекта---4
План реализации проекта---5
Итоговый продукт---6
Приложение 1---7
Приложение 2---10
Приложение 3---12
Приложение 4---14
Приложение 5---16
Приложение 6---18
Приложение 7---18
Приложение 8---19
Приложение 9---22
Приложение 10---24
Приложение 11---24
Приложение 12---25
Приложение 13---27
Приложение 14---28
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта :
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта :
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вид проекта : творческий, групповой.
Срок реализации проекта : с 7 ноября – 24 ноября (3 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы проекта :
Подготовительный
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.
1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2. Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
План по реализации проекта
Этапы Дата
реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 7.11.17
(вторник) Беседа
Слов. /игра
Чтение худ/лит. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
«Как зовут твою маму?»
«Посидим в тишине» Обсуждение значимости данного проекта. Сбор фотоматериала по теме.
2 этап.
Основной 8.11.17
(среда) Беседа, рассказ о истории возникновения праздника
Игра ситуация "День Матери"
«Мама пришла с работы» Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
9.11.17
(четверг) Чтение худ/лит.
Д/игра «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак
«Подбери наряд на праздник»
10.11.17
(пятница) Беседа
Лепка НОД (коллективная работа)
С/р игра «Как я помогаю маме дома»
«Цветочек для мамы»
«Дочки-матери" Сбор фотографий для стенгазеты «Я с любимой мамочкой»
13.11.17
(понедельник)
Беседа
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Мамино любимое занятие»
«О маме» Папка-передвижка "С праздником наши мамы!"
14.11.17
(вторник) Чтение худ/лит.
Д/игра
музыка Я. Сегель «Как я был мамой»
«Накрой на стол»
По плану муз. рук.
15.11.17
(среда) Просмотр мультфильма
Отгадывание загадок
Составление рассказов "Обезьянки - осторожно, обезьянки!"
«К дню матери»
«Моя мама лучше всех» Консультация "Роль матери в воспитании детей"
16.11.17
(четверг)
Чтение худ/лит.
С/р игра
Музыка М. Родина «Мамины руки»
"Мама заболела"
По плану муз. Рук.
17.11.17
(пятница)
Чтение худ/лит.
Изготовление подарков НОД
Д/игра Е. Благинина «Мамин день»
«Игольница»
«Назови ласково» Сбор материалов для выставки «Мамины руки не знают скуки»
16.11.17
(понедельник) Рисование НОД
С/р игра «Портрет мамы»
«Семья"
13.11.17
(вторник) Аппликация НОД
Театр на ложках
Д/игра
Музыка Оформление приглашений для мам.
«Волк и семеро козлят»
«Профессия мамы»
По плану муз. рук.
15.11.17
(среда)
Просмотр мультфильма
Раскрашивание раскрасок
Оформление выставки поделок "Мама для мамонтенка"
«Семья»
«Мамины руки не знают скуки»
12.11.17
(четверг) Чтение худ/лит.
С/р игра
Музыка Е. Пермяк «Мамина работа»
«Мамин День рождения»
По плану муз. рук. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
3 этап.
Заключительный 19.11.17
(понедельник) Проведение совместного досуга «Мама и я – неразлучные друзья».
Итоговый продукт:
• поделки из пластилина «Цветочек для мамы»;
• рисунки «Портрет мамы»;
• подарки «Игольница»;
• приглашения для мам на досуг «Мама и я – неразлучные друзья»;
• Стенгазета «Я с любимой мамочкой»;
• Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Приложение 1
Беседа «Маму всякие нужны - мамы всякие важны»
Оборудование: клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.
Содержание:
Воспитатель.
1. Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке ( дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.
2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
Вопросы:
- Кто поет песню?
- О ком поет песню мамонтенок?
-Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
- Оказывается всем нужна мама : и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
3. – (имя ребенка, а где работает твоя мама?
- (имя ребенка, а ты знаешь, где работает твоя мама?
- (имя ребенка, а ты была на работе у своей мамы?
Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.
4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»
- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)
- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
(проводится физкультминутка)
«Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
(ходьба на месте)
И воду в таз налили,
(руки поднять, опустить)
Насыпали мы порошок,
(круговые движения руками)
Бельё всё замочили.
(наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
(наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
(опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
(имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
(руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
5. А сейчас послушайте стихотворение «Мамины руки» :
Говорят, у мамы
Руки не простые
Говорят, у мамы
Руки золотые
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золото не вижу.
Родина.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Да, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?
Ответы детей.
Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые.