МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Народные узоры» (9 фото)

Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Информационно-творческий проект «Народные узоры»

Актуальность:

Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, обогащает кругозор, словарный запас, открывает красоту души и прививает добрые качества. Знакомясь с народным искусством, дети узнают обычаи, историю, культуру своего народа. Учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы.

Публикация «Информационно-творческий проект „Народные узоры“» размещена в разделах

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определённые знания о промыслах, учатся уважать труд взрослых, знакомятся и технологией изготовления и декоративного украшения предметов.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта: знакомство детей технологией изготовления предметов быта и декоративной росписью России.

Задачи проекта:

1. Формировать знания у детей о народных промыслах, росписях России.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (04.02-28.02.19 г.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; научно популярные рассказы

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, развитие речи)

игры – импровизации, хороводные игры;

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подгото- - Определение уровня знаний детей. - Вхождение в проблему;

вительный: - Определение темы проекта, задач, - Вживание в игровую ситуацию.

стратегий и механизмов - кураторство детских работ

- Подбор необходимой литературы

по данной теме.

.- Формулирует проблему, цель, исходя

из интересов детей

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддер-

жания интересам детей и родителей

2 этап основной:

- Помогает в решении задач; - Объединение детей

- Организует деятельность; - Совместная деятельность с

- Оказывает практическую помощь; детьми и родителями

- Направляет осуществление проекта,

организует разные виды деятельности

(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной - Участие в итоговом

деятельности: выставка и др мероприятии;

. - Совместное обсуждение

результатов.

План реализации проекта

1-й этап

.- Составление плана работы и разработка конспектов Воспитатель группы

по областям НОД («Лепка», «Рисование», «Коммуникация»,

«Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды

2-й этап

1. Речевое развитие и чтение Стихи

художественной литературы «Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

синими цветочками, нежными виточками…»

«Все изделия из Гжели фон имеют только белый,

а на нём лишь синий цвет, а других здесь красок

нет.»

«Ай да вазы, что за дыво, хороша и та, и та. Все

наряды и красивы, расписные все цветах!»

«Украшают чашки, вазы, Сколько блеска,

сколько глянца! В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели, в Вашем доме нету Гжели?»

и т. д.

Беседы: «Волшебная глина», «Деревянные

ложки», «Зимняя сказка «Гжель»

Художественная литература «Хаврошечка»

Состав рассказа по картинам «Масленица»,

«Гулянье», «Ярмарка»

2. Художественно-эстетическое развитие прослушивание народной музыки

(музыка)

3. Социализация:

- Сюжетно-ролевые игры: «Матрёшка», «В

мастерской у гончара», «Волшебный

художник»

- Д/и «Чудо узоры», «Укрась чашку»,

4. ОБЖ:«Безопасность» Расширять знания детей о том, как нужно

себя вести при обжиге глины.

5. Художественное творчество:

рисование: «Маслёнка», «Лошадка», «Барышня»,

«Досочка», «Чайный сервиз», «Тарелочка»

Ленка «Петушок»

Конструирование «Матрёшка» Учить детей рисовать элементы

росписей, создавать целостность задуманного,

учиться работать разными кистями,

использоваться наглядным материалом,

учиться проводить анализ готовой работы

3-й этап

Взаимодействие с родителями Пополнение группы декоративно прикладными

предметами быта, иллюстрациями.

Выставка

Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют углубленное представление о видах росписи: Дымково, Городецкая, Хохлома и Гжель. Проявляются желание заниматься росписью и больше узнать о промыслах русского народа. Дети самостоятельно могут различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепит красивых петушков.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о ремёслах и росписях укрепилось представление о необходимости бережного отношения к труду взрослого.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно развивающей среды группы

Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Величко Н. «Русская роспись» Из: «Аст-Пресс Книга», 2016 Г.

2. Клиентов А. Е. «Народные промыслы» Из: «Белый город», 2008 г.

3. Маврина Т «Городецкая живопись» Из: «Аврора», 2002 г.

4. www.schci.ru

5. www.culture.ru

6. www.iamruss.ru

Фото «Народные узоры»
Информационно-творческий проект - фото
Информационно творческий проект Народная культура фольклор Народные узоры Знакомясь с народным искусством дети узнают обычаи историю культуру своего народа Учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы Публикация Информационно творческий проект Народные узоры размещена в разделах Народная культура фольклор Орнамент и узоры Проекты творческие Проекты Дети получают определённые знания о промыслах учатся уважать труд взрослых знакомятся и технологией изготовления и декоративного украшения предметов
Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Городецкие узоры» Групповой информационно- творческий проект «Городецкие узоры» Срок реализации: 1 месяц Вид проекта: групповой (подготовительная группа).

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Покорители космоса» Проект «Покорители космоса» Тип проекта: информационно – творческий; долгосрочный (январь - апрель). Состав проектной группы: дети, родители,.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный). Возраст воспитанников:.

Творческий проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна Феклистова Екатерина Владимировна 1.2 Челябинская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Народные узоры»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД