Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Народные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Народные узоры»
Актуальность:
Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на детей, развивает их творчество, обогащает кругозор, словарный запас, открывает красоту души и прививает добрые качества. Знакомясь с народным искусством, дети узнают обычаи, историю, культуру своего народа. Учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы.
Публикация «Информационно-творческий проект „Народные узоры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают определённые знания о промыслах, учатся уважать труд взрослых, знакомятся и технологией изготовления и декоративного украшения предметов.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта: знакомство детей технологией изготовления предметов быта и декоративной росписью России.
Задачи проекта:
1. Формировать знания у детей о народных промыслах, росписях России.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (04.02-28.02.19 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности
Основные формы реализации проекта:
чтение художественной литературы; научно популярные рассказы
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, развитие речи)
игры – импровизации, хороводные игры;
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап подгото- - Определение уровня знаний детей. - Вхождение в проблему;
вительный: - Определение темы проекта, задач, - Вживание в игровую ситуацию.
стратегий и механизмов - кураторство детских работ
- Подбор необходимой литературы
по данной теме.
.- Формулирует проблему, цель, исходя
из интересов детей
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддер-
жания интересам детей и родителей
2 этап основной:
- Помогает в решении задач; - Объединение детей
- Организует деятельность; - Совместная деятельность с
- Оказывает практическую помощь; детьми и родителями
- Направляет осуществление проекта,
организует разные виды деятельности
(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- Организует работу с семьёй
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной - Участие в итоговом
деятельности: выставка и др мероприятии;
. - Совместное обсуждение
результатов.
План реализации проекта
1-й этап
.- Составление плана работы и разработка конспектов Воспитатель группы
по областям НОД («Лепка», «Рисование», «Коммуникация»,
«Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды
2-й этап
1. Речевое развитие и чтение Стихи
художественной литературы «Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
синими цветочками, нежными виточками…»
«Все изделия из Гжели фон имеют только белый,
а на нём лишь синий цвет, а других здесь красок
нет.»
«Ай да вазы, что за дыво, хороша и та, и та. Все
наряды и красивы, расписные все цветах!»
«Украшают чашки, вазы, Сколько блеска,
сколько глянца! В сине-белом том фаянсе!
Неужели, неужели, в Вашем доме нету Гжели?»
и т. д.
Беседы: «Волшебная глина», «Деревянные
ложки», «Зимняя сказка «Гжель»
Художественная литература «Хаврошечка»
Состав рассказа по картинам «Масленица»,
«Гулянье», «Ярмарка»
2. Художественно-эстетическое развитие прослушивание народной музыки
(музыка)
3. Социализация:
- Сюжетно-ролевые игры: «Матрёшка», «В
мастерской у гончара», «Волшебный
художник»
- Д/и «Чудо узоры», «Укрась чашку»,
4. ОБЖ:«Безопасность» Расширять знания детей о том, как нужно
себя вести при обжиге глины.
5. Художественное творчество:
рисование: «Маслёнка», «Лошадка», «Барышня»,
«Досочка», «Чайный сервиз», «Тарелочка»
Ленка «Петушок»
Конструирование «Матрёшка» Учить детей рисовать элементы
росписей, создавать целостность задуманного,
учиться работать разными кистями,
использоваться наглядным материалом,
учиться проводить анализ готовой работы
3-й этап
Взаимодействие с родителями Пополнение группы декоративно прикладными
предметами быта, иллюстрациями.
Выставка
Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют углубленное представление о видах росписи: Дымково, Городецкая, Хохлома и Гжель. Проявляются желание заниматься росписью и больше узнать о промыслах русского народа. Дети самостоятельно могут различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепит красивых петушков.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о ремёслах и росписях укрепилось представление о необходимости бережного отношения к труду взрослого.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
Взаимодействие с родителями
Обогащение предметно развивающей среды группы
Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему
совместное рисование с детьми на тему проекта.
Литература:
1. Величко Н. «Русская роспись» Из: «Аст-Пресс Книга», 2016 Г.
2. Клиентов А. Е. «Народные промыслы» Из: «Белый город», 2008 г.
3. Маврина Т «Городецкая живопись» Из: «Аврора», 2002 г.
4. www.schci.ru
5. www.culture.ru
6. www.iamruss.ru