Юлия Лобанова
Интегрированная НОД по аппликации из манной крупы «Такие разные снеговики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: посещение выставки.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы Средства :
наглядные - демонстрационные картинки: 1\2 листа А 4, ячневая, рисовая, манная, кукурузная крупа, ложечка, клей карандаш на каждого ребенка.
мультимедийные - презентация на тему: "Зима", литературные - стихи, загадки.
Технологическая карта.
Цель.
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Публикация «Интегрированная НОД по аппликации из манной крупы „Такие разные снеговики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
Совершенствование умений в аппликации.
Задачи.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительно-образное внимание, воображение.
Развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук.
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время работы с клеем, крупой.
Этап совместной деятельности.
Организация совместной деятельности Деятельность педагога.
Деятельность воспитанников.
Интегративные качества.
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно--значимом уровне.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Юлия Сергеевна, а как вас зовут.
Как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»?. А, знаете, мы ведь не просто поздоровались, а мы пожелали друг другу здоровья!
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте и им пожелаем здоровья! Поздороваемся с гостями.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Наступил последний зимний месяц февраль, скоро придет весна, а с зимой так не хочется расставаться, как вы думаете можно ли оставить что-нибудь на память о зиме?
своими рукам, мы можем что-то сделать?
Все ваши работы можно объединить в выставку.
Задает вопросы, организует обсуждение, поощряет детей к высказыванию, стимулирует процесс мышления. Задает вопросы, создает ситуацию занимательности.
Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, включаются в разговор.
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
II.
Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Подсказка. Стала ночь темна, длина,
Значит, к нам пришла. (Зима). Слайд 2.
Ребята, а что вы знаете про зиму?
Название первой картины Зимы вы узнаете с помощью загадки.
Что за звездочки летят,
Словно паутинки?
На морозе чуть звенят Легкие. (снежинки). Слайд 3.
Ребята расскажите, какие снежинки? Снежинки хотят поиграть с вашими глазками, посмотрите на волшебный экран, снежинки будут для вас танцевать.
Зрительная гимнастика. Слайд 4.
Ваши глазки отдохнули? А сейчас мы узнаем название следующей картины.
На деревьях белый пух, на кустах, на крышах,
И похожи все вокруг на забавных мишек.
Что за странный белый мех?
Подскажите, это. (снег). Слайд 5.
Снег, ребята, что вы о нем знаете, какой он бывает? Последняя картина автора.
Как по нашему по пруду
Смело ножками иду.
На воде стекло живет.
Под ногами скользкий (лёд). Слайд 6.
Ребята, откуда берется лёд?
Давайте вспомним автора картин «Снежинки», «Снег», «Лёд».
Зима, а во что вы любите играть зимой?
Слайд 7 (картинка «Зимние забавы»,
Давайте представим, что мы с вами на улице, что вы видите?
Снег, возьмите его в руки, какой снег? А что можно сделать из липкого снега?
Я знаю одну игру со снежком, давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают руками круг, сжимают руки, гладят ладошки)
И совсем, совсем не сладкий! (грозят указательным пальцем)
Раз - подбросим, (подбрасываем воображаемый Снежок)
Два - поймаем, (ловят снежок)
Три - уроним (роняют снежок)
И построим! (имитируют движения построек).
Загадывает загадку. Побуждает к высказыванию. Загадывает загадку. Задает вопрос. Загадывает загадку. Задает вопрос. Создает игровую ситуацию через воображаемую игру и вопросы педагога. Организует игру.
Отгадывают загадку. Высказывают свои мысли. Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы педагога используя свой опыт. Отгадывают загадку.
Слушают, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Участвуют в игре
Проявление интереса. Проявляют интерес к участию в подвижных играх.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель. Совместное определение конкретных действий.
А что мы можем построить из снежков и комочков?
Стали снег в комки катать,
Собираемся играть.
Накатали три комка,
Дети на. снеговика. Слайд 8
Ребята, а можно оставить снеговиков на память о зиме?
А если наши снеговики будут не из снега, из чего можно сделать снеговика на картине?
Слайд 9.
У меня на картинках разные снеговики, выберите себе какой вам понравиться, но к сожалению у меня с собой ни красок, ни пластилина нет.
А есть только. посмотрите, что у меня есть? Какая крупа?
Предлагает для решения проблемы определенную деятельность. Сосредотачивает внимание детей.
Самостоятельные попытки детей решить игровую задачу.
Высказывают согласие или несогласие
Проявление интереса.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель. Развитие умений работать с крупой.
Мы можем с помощью крупы украсить наших снеговиков. Аппликацию из крупы сделать совсем не сложно, посмотрите, как это легко сначала вы глазками выбираете крупу, берете клей карандаш и намазываете нижний круг у снеговика, хорошо промазываете, чтоб крупинки прилипли. Для того чтобы засыпать картину крупой вам нужно взять в руки ложечку набрать немного крупы, любую какую вы выбрали и насыпать на место промазанное клеем, затем взять салфетку накрыть крупу и немного придавать ладонью.
Убираем салфетку и аккуратно ссыпаем лишние крупинки с листа на поднос, теперь можно приступить к следующему кругу снеговика и таким образом вы сможете сделать снеговика таким, каким захотите.
Я приглашаю вас занять рабочие места. И начать работу, украсить своих снеговиков.
Ну что ж наши снеговики готовы, давайте разложим их на столе и рассмотрим, что вы можете сказать о них?
У нас получились картины «Снеговики», и вы авторы работ.
Вводит понятия «аппликация из крупы». Вовлекает детей в совместное планирование деятельности. Показывает выполнение действий. Организует продуктивную
изобразительную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Организует самостоятельную групповую деятельность детей при работе с крупой
Поощряет детей к высказыванию, комментирует.
Выполняют работу по словесному плану деятельности. Сопровождают действия речью.
Сосредотачивают внимание на последовательности работы при аппликации с крупой.
Дети выбирают крупу, самостоятельно наносят клей и делают работу согласно словесным указаниям.
Проявление интереса и готовности к деятельности.
Проявление интереса.
Проявляет умение объединяться с детьми для совместной деятельности, поступать в соответствии с правилами и замыслом.
V. Самоконтроль.
Какие все молодцы, вы сегодня на славу потрудились! Я попрошу ваших воспитателей организовать для родителей выставку ваших картин.
Организует высказывания детей.
Выражают собственные мысли.
Умение делать выводы.
VI. Рефлексия.
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Мне очень понравилось с вами играть. Напомните, что мы сегодня делали? Я приготовила для вас вот таких снеговиков одного веселого, а другого грустного, если вам понравилось со мной играть, выберите снеговика с улыбкой. Снеговиков вы можете взять домой и с родителями украсить его крупой. Мне пора уходить, до свидания!
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.
Самоанализ и самооценка
Умение выражать свои чувства. Умение делать выводы.